Предложения по внесению изменений и дополнений в Налоговый Кодекс

Вы должны иметь доступ Налогового Консультанта и пройти авторизацию
Выгрузка
Действующая редакцияПредлагаемая редакция/Обоснование
Предложение №6; Глава:23; Статья:193;
Перейти к статье

1. Учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках.

При наличии отдельных документов, составленных

<<<Скрыть/Раскрыть
на иностранных языках, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика (налогового агента) их перевода на казахский или русский язык.

2. При составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур.

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534245 (dialog.egov.kz) «Касательно отнесения на вычеты расходов по документам, оформленным в электронном виде», Ответ Председателя КГД МФ РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 531292 (dialog.egov.kz) «Электронный документ, соответствующий требованиям законодательства РК, является учетной документацией, подтверждающей правомерность отнесения расходов на вычет и предъявляемой в ходе налоговой проверки»

3. Учетная документация, относящаяся к объектам налогообложения или объектам, связанным с налогообложением, хранится налогоплательщиком (налоговым агентом) до истечения срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса для каждого вида налога или платежа в бюджет, но не менее пяти лет.

Срок хранения учетной документации начинается с налогового периода, следующего за периодом, в котором на основании такой учетной документации исчислено налоговое обязательство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, если установленный ими срок хранения превышает срок, установленный настоящим пунктом.

4. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированного актива I группы, отдельных групп амортизируемых активов, образованных в соответствии со статьями 258, 259 и 260 настоящего Кодекса, в том числе по фиксированному активу, переданному (полученному) по договору имущественного найма (аренды), хранится налогоплательщиком до истечения пяти лет, начиная с налогового периода, следующего за последним налоговым периодом, в котором по такому активу исчислены амортизационные отчисления.

Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированного актива II, III и IV группы, в том числе по фиксированному активу, переданному (полученному) по договору имущественного найма (аренды), хранится налогоплательщиком в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса, но не менее пяти лет, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором такой актив включен в стоимостный баланс группы фиксированных активов.

5. Учетная документация, подтверждающая стоимость активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится налогоплательщиком в течение пяти лет, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором у налогоплательщика произошло выбытие актива, не подлежащего амортизации.

6. При реорганизации налогоплательщика обязательство по хранению учетной документации реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).

<<<Скрыть/Раскрыть
Автор: Zzzhan
Предлагаемая редакция:
Учетная документация составляется на бумажном и (или) электронном носителях или в виде гиперссылки к удаленному облачное хранилищу, содержащему необходимую документацию и представляется налоговым органам
<<<Скрыть/Раскрыть
при проведении налоговой проверки.
<<<Скрыть/Раскрыть

Обоснование:
Современное делопроизводство использует не только локальные но и удаленные хранилища данных.

Подробнее

Предложение №7; Глава:77; Статья:689;
Перейти к статье

Исчисление, уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и перечисление социальных платежей производятся налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим

<<<Скрыть/Раскрыть
на основе упрощенной декларации, в общеустановленном порядке.

При этом исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 настоящего Кодекса.

Параграф 4. Специальный налоговый режим с использованием
фиксированного вычета

<<<Скрыть/Раскрыть
Автор: Zzzhan
Предлагаемая редакция:
Статья 689. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по отдельным видам налогов и социальных платежей Исчисление, уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника
<<<Скрыть/Раскрыть
выплаты, и перечисление социальных платежей производятся налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 настоящего Кодекса.
<<<Скрыть/Раскрыть

Обоснование:
Уплата сумм индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей налогоплательщиком, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации ранее
<<<Скрыть/Раскрыть
производилась один раз за налоговый период, субьекты МСП просят восстановить прежнюю редакцию. Эти платежи составляют небольшую часть бюджетных псотуплениний с учетом незначительности фонда оплаты труда субъектов МСП и поэтому не сильно влияют на равномерность бюджетных поступлений. Однако за каждое платежное поручение банк удерживает комиссию, что ощутимо увелиичвает затраты субъектов МСП. Уплата один раз за налоговый период по единому платежному поручению по видам налогов и платежей позволяет субъектам МСП экономить средства. Кроме того, ежемесячная подготовка платежных поручений по ИПН и социальным платежам отвлекает и без того ограниченные кадровые ресурсы субъектов малого предпринимательства, включая применяющие специальный налоговый режим. Указанное изменение не наносит никакого ущерба бюджету, исчисленные удержанные суммы ипн хранятся в 1С до наступления срока платежа.
<<<Скрыть/Раскрыть

Подробнее

Предложение №13; Автор: Zzzhan
Предлагаемая редакция:

tttttttttttttttttt


Обоснование:
ttrt rt

Подробнее