Предложение по внесению изменений и дополнений №6

Перейти к статье
Перейти к списку предложений

Предлагаемая редакция:

Учетная документация составляется на бумажном и (или) электронном носителях или в виде гиперссылки к удаленному облачное хранилищу, содержащему необходимую документацию и представляется налоговым органам при проведении налоговой проверки.

Действующая редакция:

1. Учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках.

При наличии отдельных документов, составленных на иностранных языках, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика (налогового агента) их перевода на казахский или русский язык.

2. При составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур.

См.: Ответ Председателя КГД МФ РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534245 (dialog.egov.kz) «Касательно отнесения на вычеты расходов по документам, оформленным в электронном виде», Ответ Председателя КГД МФ РК от 12 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 531292 (dialog.egov.kz) «Электронный документ, соответствующий требованиям законодательства РК, является учетной документацией, подтверждающей правомерность отнесения расходов на вычет и предъявляемой в ходе налоговой проверки»

3. Учетная документация, относящаяся к объектам налогообложения или объектам, связанным с налогообложением, хранится налогоплательщиком (налоговым агентом) до истечения срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса для каждого вида налога или платежа в бюджет, но не менее пяти лет.

Срок хранения учетной документации начинается с налогового периода, следующего за периодом, в котором на основании такой учетной документации исчислено налоговое обязательство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, если установленный ими срок хранения превышает срок, установленный настоящим пунктом.

4. Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированного актива I группы, отдельных групп амортизируемых активов, образованных в соответствии со статьями 258, 259 и 260 настоящего Кодекса, в том числе по фиксированному активу, переданному (полученному) по договору имущественного найма (аренды), хранится налогоплательщиком до истечения пяти лет, начиная с налогового периода, следующего за последним налоговым периодом, в котором по такому активу исчислены амортизационные отчисления.

Учетная документация, подтверждающая стоимость фиксированного актива II, III и IV группы, в том числе по фиксированному активу, переданному (полученному) по договору имущественного найма (аренды), хранится налогоплательщиком в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса, но не менее пяти лет, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором такой актив включен в стоимостный баланс группы фиксированных активов.

5. Учетная документация, подтверждающая стоимость активов, не подлежащих амортизации в целях налогообложения, хранится налогоплательщиком в течение пяти лет, начиная с налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором у налогоплательщика произошло выбытие актива, не подлежащего амортизации.

6. При реорганизации налогоплательщика обязательство по хранению учетной документации реорганизованного лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).

Обоснование:

Современное делопроизводство использует не только локальные но и удаленные хранилища данных.