Майра № 92609 Постановлением Правительства РК от 31.12.2010 года №1514 Общество

0 комментариев

Майра № 92609 Постановлением Правительства РК от 31.12.2010 года №1514 Общество был включен в перечень крупных налогоплательщиков. В соответствии со ст.624 Налогового Кодекса Общество представило (первоначальную отчетность по мониторингу) все перечисленные отчетности по мониторингу, в Налоговый Комитет Министерство финансов РК (код 0101). До представления отчетности 13 мая 2011года по электронной почте на адрес эксперта УКН НК МФ РК отправлен запрос о возникшему вопросу «Добрый день Алтынай. У меня возникли вопросы по заполнению формы 1.Код налогового органа надо ставит 0101? 2. Поле № и дата электронной подписи АО является обязательным?». Но ответ не был получен и отчеты были отправлены в НК МФ РК. Общества просит разъяснение по нижеследующим возникщим ситуациям: 1) Электронный запрос Общества является официальным запросом и действия сотрудника УКН НК МФ РК не предоставления ответа является правомерным? 2) В соответствии с выше перечисленными у Общества возникает штрафные санкции о не предоставлении отчетности по месту регистрации (код 6007), или же можно ли перекинуть налоговые отчетности с одного на другой налоговый комитет, обращая внимание на то, что Общества своевременно представляет и оплачивает все налоговые обязательства перед бюджетом В связи с этим Общество просит вашего содействия не применении к Обществу штрафных санкции за непредставление в срок отчетности по месту регистрации. Общество надеется на положительное решение данного вопроса.

Анонимно 0 Comments

Здравствуйте!

Согласно статье 26 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством РК, в силу которого налогоплательщик обязан, в том числе составлять и представлять налоговые формы в налоговый орган в установленные сроки.

При этом в соответствии со статьей 624 Налогового кодекса, налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют налоговую отчетность в порядке и по формам, которые утверждены уполномоченным органом.

В целях реализации данной нормы разработаны Правила составления и представления налоговой отчетности крупными налогоплательщиками, подлежащими мониторингу (далее — Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 20.12.2010 г. № 644.

Так, в соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Раздела 1 вышеуказанных Правил, при заполнении каждой формы налоговой отчетности по мониторингу налогоплательщик указывает код налогового органа по месту регистрации налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Налогового кодекса исполнение налогового обязательства осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

Согласно пункту 5 статьи 584 Налогового кодекса налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, в том числе, если не указан или неверно указан код органа налоговой службы.

Статьей 69 Налогового кодекса предусмотрен порядок отзыва налоговой отчетности двумя методами: удаления и изменения.

Касательно Вашего обращения Налоговым кодексом не применим метод изменения, а именно изменение по коду налогового органа.

Статьей 2 Кодекса РК об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлено, что основанием административной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП.

В случае выявления нарушений налогового законодательства налоговыми органами применяются меры административного взыскания, так как согласно подпункту 27) пункта 1 статьи 20 Налогового кодекса органы налоговой службы обязаны привлекать к административной ответственности в порядке, установленном КоАП.

При этом согласно статье 649 КоАП орган (должностное лицо) при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб, а также выяснить другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В этой связи, должностное лицо, уполномоченное рассматривать административное дело, учитывая обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, самостоятельно принимает решение по делу, в том числе и по вопросу не привлечения к административной ответственности.

Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 3 статьи 655 КоАП в случае несогласия с вынесенным постановлением о наложении административного взыскания лицо, в отношении которого ведется административное производство, вправе обратиться с жалобой в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в соответствующий суд.

Относительно электронного запроса сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом 4) статьи 1 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее — Закон) обращением является направленное субъекту, рассматривающему обращение, или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное, устное либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, предложение, заявление, жалоба, запрос или отклик.

Пунктом 2 статьи 6 Закона установлено, что в обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью.

То есть, в случае если обращение соответствует вышеуказанным требованиям, то оно подлежит обязательному рассмотрению в порядке, установленном Законом.

Автор: Председатель НК МФ РК Ергожин Д.Е.

Обратная связь
close slider

    Обратная связь