Вице-премьер проверил строительство объектов порта Курык.

Первый заместитель Премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область посетил объекты строительства второй фазы паромного порта Курык.

Первая очередь пускового комплекса запущена в декабре 2016 года. Введены в эксплуатацию 44 объекта, включая железнодорожную составляющую, что позволило обрабатывать паромы с грузовыми вагонами в круглосуточном режиме.

С начала 2017 года порт начал коммерческую деятельность и уже произведено 93 судозахода, «перевалено» свыше 400 тыс. тонн грузов. До конца года планируется довести этот показатель до 1 млн тонн.

В настоящее время возводятся объекты автомобильной составляющей паромного комплекса. Осуществляются дноуглубительные работы морской акватории под автомобильный пирс, который позволит обеспечить перевалку грузового автотранспорта, ведется строительство западного и восточного оградительных молов.

Новая паромная переправа обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, существенно увеличив транзитный грузопоток и повысив экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

Ввод в эксплуатацию паромного комплекса Курык расширит морские ворота Казахстана и значительно увеличит потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута.

Также Мамин ознакомился с реализацией проектов по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения в регионе.

В настоящее время в Мангистауской области реализуются ряд важных автодорожных проектов, таких как Актау — Шетпе протяженностью 167 км и Шетпе — Сай Отес протяженностью 60 км, начата работа по реконструкции автодороги Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана протяженностью 85 км.

Вместе с этим осенью текущего года, после ратификации соглашения о займе, начнется реконструкция участка автодороги Жетыбай — Жанаозень протяженностью 73 км.

Аскар Мамин рассмотрел вопросы реализации данных проектов и поручил принять меры по завершению реконструкции автомагистралей в кратчайшие сроки, чтобы существенно повысить транспортный потенциал региона.

Источником материалов является [url]http://www.kazpravda.kz/news/ekonomika[/url]

Автор: Станислав Измайлов