Слежка за грузовиками в Казахстане пополнит бюджет на 25 млрд тенге

В Казахстане 216 тыс. автомобилей с грузом не выплатили НДС 

  • 2
  • 1
  • 2
  • 1

Джамиля Каримовавчера 2224    

Мажилисмены предложили новые правила для автоперевозчиков, которые позволят пополнить бюджет на 25 млрд тенге, передает LS.

В ходе пленарного заседания мажилиса депутаты обсудили законопроект по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок. В ходе рассмотрения мажилисмен Сакен Утебаев отметил, что отслеживание необходимо для взимания НДС, так как существует схема перемещения товаров автотранспортом, которая позволяет недобросовестным бизнесменам ввозить в страну товар, не уплачивая налоги.

“Тем самым наносится урон бюджету и создавается недобросовестная конкуренция. В связи с этим какой положительный эффект в части поступления в бюджет вы ожидаете в случае одобрения данного законопроекта?” – спросил он у разработчиков.

На это ответил мажилисмен Павел Казанцев.

“Какова сегодня схема неправильных перевозок? Обычно заявляют транзит через территорию Казахстана, но в итоге груз остается в стране. Либо указывают в Казахстане определенный населенный пункт, но груз не доходит до него и остается в другом месте. В результате не уплачивается НДС и другие  косвенные налоги, появляется теневая экономика и недобросовестная конкуренция, то есть сплошной блок проблем”, – пояснил он.

В связи с этим за 2019 год в ходе администрирования выявлено порядка 60 тыс. автомобилей, по которым НДС не оплачен, более 11 тыс. фактов транзита, когда грузы остались в Казахстане, привел цифры депутат.

“В целом недополучения в бюджет за 2019 год при существующем порядке оцениваются в 25 млрд тенге. Это минимальная выгода, которую дает этот законопроект в случае его принятия. Плюс дисциплинирование всех перевозчиков которые работают на территории ЕАЭС”, – заявил Казанцев.

Он уточнил, что в рамках законопроекта предлагается создать систему отслеживания транзитных перевозок с использованием навигационных пломб.

“Сразу скажу: никакого скопления машин в связи с этим мы не ожидаем. В среднем через границу проходит около 440 тыс. авто в день, но не все из них будут подлежать такому контролю. Система управления рисками сама определит порядка 6,2 тыс. автомобилей для контроля, это те, кто находится в зоне риска. Таким образом, будет охвачено примерно 5-6% от общего количества перевозок, которые осуществляются на евразийском пространстве. Время навешивания составляет всего одну минуту. Это очень быстрая процедура”, – добавил Казанцев.

“Предусматривается введение понятия “информационная система отслеживания международных перевозок”, а также “электронные идентификаторы” или “навигационные пломбы”. Также наделение правительства компетенцией по определению национального оператора системы отслеживания международных перевозок, установление требований, предъявляемых к перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок в части использования электронных идентификаторов”, – перечислил депутат.

В документе также прописано введение адмответственности за умышленное повреждение или уничтожение электронных идентификаторов. Наделение органов госдоходов соответствующей компетенции по рассмотрению данной категории административных дел.

“Предлагается также, что порядок использования электронных идентификаторов утверждается уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет. В целом нормы законопроекта будут способствовать совершенствованию госконтроля в отношении международных автомобильных перевозок путем отслеживания таких перемещений с использованием навигационных пломб. Принятие законопроекта позволит исключить нарушения законодательства в сфере международных перевозок и способствовать дополнительному пополнению бюджета”, – резюмировал он.

В свою очередь вице-министр финансов Канат Баедилов отметил, что процедура навешивания пломбы займет всего одну минуту.

“Сигнал с навигационной пломбы поступает в ситуационный центр Комитета госдоходов, и по этому сигналу мы будем отслеживать передвижения этих автотранспортных средств”, – рассказал он.

При этом в случае отклонения автомобиля от маршрута, а также уничтожения или срыва пломбы Комитет госдоходов будет реагировать, продолжил он.

“Для этого у нас руки длинные, во всех областных комитетах, районах у нас есть территориальные подразделения. Как примем законопроект, будет определен порядок взаимодействия между КГД, МВД и Службой экономических расследований. И, соответственно, у нас есть полномочия, силы, чтобы оперативно реагировать на нарушения”, – резюмировал вице-министр.

Отметим, что мажилис одобрил законопроект “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам отслеживания международных автомобильных перевозок” в первом чтении.

Источник: https://lsm.kz/disciplinirovanie-avtoperevozchikov-popolnit-byudzhet-na-25-mlrd-tenge
© LS
Все права защищены.
При использовании материалов LS в любых целях, кроме личных, гиперссылка на web-site LSM.kz обязательна

Автор: Исполнительная дирекция Палаты НК