«Правительство для граждан» перейдет на предоставление услуг с применением новых технологий

На заседании Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, рассмотрен процесс оптимизации предоставления госуслуг посредством внедрения новых технологий.

Председатель правления некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» А. Оспанов доложил, что следующим этапом развития оказания госуслуг станет «проактивный» формат. Например, электронная система будет автоматически оповещать человека о необходимости погашения неоплаченных штрафов или необходимости продления регистрации по месту жительства. Для получения смс-уведомлений необходимо зарегистрироваться в «Мобильном правительстве».

Также на постоянной основе ведется работа по расширению каналов получения госуслуг. В настоящее время граждане могут заказать госуслуги посредством Единого контакт-центра, отделений Госкорпорации, eGov, мобильного приложения и SMS-сообщений. В свою очередь, получить готовый результат можно через курьера, круглосуточные постаматы и SMS-сообщения, либо электронную почту.

Помимо этого планируется автоматизировать распределение очередности в детские сады с возможностью выбора конкретного садика и рассматривается возможность организации продажи земельных участков на единой, открытой электронной площадке, что позволит обеспечить прозрачность процедуры приобретения и выделения земельных участков.

Источником материалов является веб-сайт Премьер-Министра РК «www.primeminister.kz».

Автор: Станислав Измайлов