Беларусь, Казахстан и Россия готовят проект связующей магистрали между Китаем и ЕС.

Магистраль «Евразия» стоимостью 118 млрд долларов планируют построить за ближайшие пять лет. Она пройдёт из Пекина через Астану, Москву и Минск в Берлин.

Национальные железные дороги России, Беларуси и Казахстана приступили к проработке проекта высокоскоростного коридора «Евразия», который свяжет Китай и Западную Европу, передаёт «Евразия Эксперт».

Магистраль пройдёт из Пекина через Астану, Москву и Минск в Берлин. Предварительное технико-экономическое обоснование проекта было подготовлено российской стороной по поручению правительства РФ в августе. Сейчас проект проходит обсуждение в правительстве и экспертной среде. Разработку проекта курирует Минтранс РФ. Начато формирование проектных рабочих групп, в которых помимо России, Беларуси и Казахстана будет участвовать китайская сторона.

По графику, представленному ОАО «РЖД», строительство магистрали для пассажирских перевозок должно начаться в 2018 году и завершиться в 2023 году. Начать перевозки грузов планируется в 2026 году. Прогнозируется, что к 2050 году по магистрали будет ежегодно перевозиться 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров.

Основными участниками проекта должны стать национальные железные дороги стран Евразийского экономического союза: ОАО «РЖД», Белорусская железная дорога (БЖД), «Казахстан темiр жолы» (КТЖ), а также китайская China Railways.

Как сообщили в БЖД, «Евразия» станет «крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая». Кроме того, проект создаст социально-экономические и агломерационные эффекты.

Общая стоимость проекта, по оценкам российских экспертов, составляет 118 млрд долларов. Как сообщили в РЖД, финансирование могут обеспечить ряд институтов, в числе которых Фонд Шёлкового пути, Банк БРИКС, Евразийский банк развития, Российский фонд прямых инвестиций, Российско-Китайский инвестфонд. Заинтересованность в финансировании проекта также проявила немецкая компания Siemens. Однако эксперты пока не могут чётко спрогнозировать условия окупаемости проекта.

Разработчики проекта магистрали «Евразия» рассчитывают, что его реализация позволит перевозить сухопутным транспортом 10-15% товарооборота между Китаем и ЕС. Сегодня аналогичный показатель составляет лишь 2%, по итогам 2017 года он может вырасти до 3-3,5%. Таким образом, речь идет о росте сухопутного транзита между ЕС и Китаем в 3-5 раз.

Считается, что проект обеспечит страны Евразийского экономического союза дополнительными доходами. По прогнозу ОАО «РЖД», в случае реализации общая выручка от высокоскоростной магистрали «Евразия» к 2050 году может составить 47 млрд долларов.

Скорость движения по новой железной дороге пока окончательно не определена. Эксперты считают, что первые несколько лет поезда будут ходить со скоростью 200-250 км/ч. При этом поездка из Пекина в Гамбург на самом скоростном поезде, таком как Синкансен или TGV, займёт 20 часов.

Источником материалов является [url]https://informburo.kz[/url]

Автор: Станислав Измайлов