Авиабилеты могут подорожать на 20%

Авиабилеты с января 2014 года могут подорожать на 15-20%. Это произойдет, если льготы на временный ввоз иностранных самолетов, предусмотренные в рамках Таможенного союза (ТС), не будут продлены, сообщил «Прайму» участник переговоров с российской стороны в ТС.

С 2010 года нулевая пошлина действует для самолетов от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. По новому решению комиссии Таможенного союза от 25 сентября, которое оказалось в распоряжении «Прайма», от пошлин будут бессрочно освобождены импортируемые самолеты казахстанских и белорусских авиакомпаний вместимостью от 50 до 300 мест.

Документ подписан вице-премьерами стран-участниц союза: от Беларусии — Сергеем Румасом, Казахстана – Кайратом Келимбетовым, России – первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Для российских авиакомпаний льгот не предусмотрено. Ранее принятый режим прекращает действовать 31 декабря 2013 года. Платить пошлины придётся за все новые самолеты. Те, что уже есть в парке, начнут облагаться пошлиной в 20% через пять лет. Вместе с НДС за новые самолеты авиакомпаниям нужно будет отдать 38% от их цены, говорит источник в одном из перевозчиков. Ситуация может не только помешать появлению дискаунтеров в России (в том числе и «Аэрофлота» AFLT -1,61%), но и ставит российских игроков в неравные условия с иностранцами, которые пошлин за самолеты не платят, соглашается собеседник «Прайма», близкий к ТС.

Таможенные пошлины — мера защиты российского авиапрома: самолетов Ан-148, SSJ-100, Ту-204, а так же нового проекта МС-21. Но авиастроители не обеспечивают потребностей перевозчиков, которые в десятки раз выше. «Дальнемагистральную технику наш авиапром, в принципе, не производит», — говорит источник в одной из авиакомпаний.

Автор: Жан Бекесов