“Коммеск-Омир” намерена уделить больше внимания информированию о значительных страховых выплатах

30 января руководство страховой компании “Коммеск-Омир” прокомментировало в пресс-центре “Интерфакс-Казахстан” результаты по итогам прошлого года и планы на 2012 год.

Касаясь итогов, показанных рынком в целом, председатель правления Дмитрий ЖЕРЕБЯТЬЕВ отметил, что рост премий составил 25%, что является совсем неплохим результатом с учетом того, что многие прогнозы предполагали увеличение примерно на 15 %. Сама компания повысила сбор премий на 18%, до Т3,3 млрд. Рост “Коммэск-Омир” в некоторых сегментах добровольного страхования – автотранспорта, медицинского страхования и страхование грузов – выглядит очень впечатляюще.

Для компании, всегда делавшей акцент на рознице, очень важна также политика, связанная с выплатами. Они превысили в прошлом году Т1 млрд, и то, что по некоторым видам страхования уровень убыточности оказался несколько выше среднерыночного, по мнению первого заместителя председателя правления Владимра АКЕНТЬЕВА, является скорее показателем серьезности страховщика, продукты которого обеспечивают реальную защиту. Между тем, на его взгляд, компании, которые мало платят страхователям, не заслуживают высокой оценки, а те, кто платят зря, в том числе попадаясь на мошеннические схемы, “еще хуже”.

В прошлом недооценивавшая эффект от прозрачности крупных страховых выплат, теперь “Коммэск-Омир” намерена исправить положение. Г-н Акентьев упомянул об ожидающихся крупных выплатах по добровольному страхованию грузов и готовности сообщить о них отдельно после “завершения расследований” и получения всех необходимых документов.

Что касается проблем рынка в целом, то топ-менеджер, в частности, высказал убеждение, что переход страховых компаний на общий режим налогообложения приведет к изменениям, обусловленным сдуванием пузырей там, где существовавший налоговый режим использовался для оптимизации налоговых платежей.

Относительно новых регуляторных требований, касающихся перестрахования и, в частности, повышения планки необходимых рейтингов для иностранных перестраховщиков и требований к компаниям, перестраховывающим риски внутри страны, было замечено, что документ “имеет длинную историю”. Регулятор пытается максимально тщательно учесть все предложения и, с одной стороны, оставить больше денег на перестрахование внутри страны, а с другой – сделать его более фундаментальным там, где это необходимо. По оценкам г-на Акентьева, изменения в регулировании будут болезненны для некоторых компаний, но это абсолютно необходимое решение. Сама “Коммэск-Омир” удерживает более 90% рисков внутри Казахстана, но поддерживает хорошие связи с крупными перестрахователями и готова обеспечить дополнительное перестрахование по тем рискам, где это необходимо.

Среди других новостей, о которых объявили спикеры, – введение новой IT-системы “Коммэск-Омир”, а также маркетинговый ход, связанный с поощрением оплаты полиса обязательного автострахования через систему e-pay на корпоративном сайте. Бонусом для таких клиентов будет подарок в 5 тысяч GSM-единиц. Это вместе с другими шагами становится частью позиции компании, которая считает принципиально неправильной неразборчивую покупку полисов обязательного автострахования на обочинах дорог.

Николай ДРОЗД