Оржеховская Ирина № 34026 Здравствуйте, уважаемый Болат Бидахметович! Обращаюсь к Вам

Просмотров 684Бухгалтерский учет
0 комментариев

Оржеховская Ирина № 34026 Здравствуйте, уважаемый Болат Бидахметович! Обращаюсь к Вам с таким вопросом: Наша организация Государственное коммунальное казенное предприятие «Школа искусств» Министерства образования и науки РК. Администратором бюджетной программы (они же нас и финансируют) является ГУ «Отдел образования», программа 006 «Дополнительное образование для детей». Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: учебно-воспитательную (обучение на музыкальных инструментах, ведение кружковой работы); предоставление образовательных и иных платных услуг. Основной деятельностью предприятия является осуществление воспитания и обучения детей в возрасте от 9 до 17 лет. Сейчас мы должны перейти на план счетов бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), но мы бюджетная организация — подходит ли к нам этот план счетов? Какими инструкциями нам пользоваться, производства у нас нет (услуги по основной деятельности)? Отчеты мы сдаем в районный отдел образования по счетам ГУ (и нам вести еще счета МСФО)? 4- главные книги? Два вида учета? Где найти конкретные ответы на вопросы по проводкам? На какой счет отнести начисление и оплату родителей за обучение детей? Поступление финансирования из бюджета (администратором программы) на расходы учреждения и другие мероприятия, в пределах утвержденного плана финансирования (Счет)? Какие счета ГУ соответствуют МСФО? Очень прошу помочь мне. Обращаюсь к Вам потому, что куда бы я не обращалась, никто мне не помог! Заранее благодарю Вас!!!

Анонимно 0 Comments

По переходу на Национальный стандарт финансовой отчетности

Государственные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия) согласно подпункту 3) пункта 3 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» осуществляют составление финансовой отчетности в соответствии с Национальным стандартом финансовой отчетности № 2 (далее — НСФО № 2).

НСФО № 2 утвержден приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 217 (далее — Приказ), введеного в действие с 1 января 2008 года.

Корреспонденция счетов по хозяйственным операциям производится согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185.

Таким образом, ГККП «Школа искусств» в соответствии с Приказом должно составлять и представлять финансовую отчетность согласно НСФО № 2 с 1 января 2008 года.

Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерских проводок при начислении и оплате за обучение детей

Счет 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 6010 «Доход от реализации продукции и оказания услуг» на стоимость оказываемых услуг. На сумму поступившего платежа от покупателей услуг счет 1210 кредитуется в корреспонденции со счетами подраздела 1000 «Денежные средства».

Отражение в бухгалтерском учете финансирования за счет средств бюджета расходов казенного предприятия

Согласно НСФО № 2, государственная помощь может быть представлена государственными органами и учреждениями, международными и прочими организациями.

К государственным субсидиям не относятся такие формы государственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также такие операции с участием государства, которые не отличаются от обычных торговых операций субъекта.

В соответствии с пунктом 444 НСФО № 2 субъект должен учитывать государственные субсидии, используя:

1) модель, предусмотренную в пункте 445 НСФО № 2 для всех государственных субсидий; либо

2) модель, предусмотренную в пункте 446 НСФО № 2 для государственных субсидий, относящихся к активам, измеряемым по справедливой стоимости через прибыль или убыток, и МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи».

Согласно МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия непосредственно увеличивает счета, отражающие доли участия акционеров, и подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится на доходы на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.

Для подхода с позиции доходов важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых предприятие признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные субсидии должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления и приемлемо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.

В большинстве случаев, периоды, на протяжении которых предприятие признает связанные с государственной субсидией затраты или расходы, легко определяются и, таким образом, в момент признания конкретных расходов субсидии признаются как доходы в тех же периодах, что и соответствующие расходы. Подобным образом субсидии, относящиеся к амортизируемым активам, обычно признаются в качестве доходов на протяжении тех периодов и в той пропорции, в которых начисляется амортизация на данные активы.

Автор: министр финансов Жамишев Б.Б.

Обратная связь
close slider

Обратная связь