Махамбетова Эльмира № 77899 Уважаемый Даулет Едилович! Прошу Вас предоставить

Просмотров 990Налог на рекламу
0 комментариев

Махамбетова Эльмира № 77899 Уважаемый Даулет Едилович! Прошу Вас предоставить информацию в части определения платы за размещение наружной рекламы на собственном участке. В случае, если организация установит стеллы на земельном участке при АЗС и объемные буквы на самой автозаправочной станции, принадлежащих на праве собственности, являются ли данные объекты основанием для начисления и оплаты за размещение наружной рекламы. В случае оплаты размещения наружной рекламы, к каким видам рекламы будут относиться вышеперечисленные объекты и на основании, каких документов следует производить начисление платы и расчет?

Анонимно 0 Comments

В соответствии с пунктом 1 статьи 528 Налогового кодекса плата за размещение наружной (визуальной) рекламы взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории РК и на транспортных средствах.

Согласно положениям статьи 3 ЗРК «О рекламе» (далее — Закон о рекламе):

реклама — распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;

наружная (визуальная) реклама — реклама, размещенная на движимых и недвижимых объектах, а также расположенная в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования и на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Также, в соответствии с нормами статьи 11 Закона о рекламе размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и иными способами в порядке, предусмотренном пунктами 2-7 данной статьи.

При этом указанной статьей Закона установлен исчерпывающий перечень объектов рекламы, которые не являются объектами наружной (визуальной) рекламы: оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах.

Необходимо отметить, что местные исполнительные органы, руководствуясь статьей 17-2 Закона о рекламе, выдают разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на стеллах в населенных пунктах, соответственно, взимается плата за размещение наружной (визуальной) рекламы по ставкам, установленным Налоговым кодексом, за рекламно-информационные объекты в зависимости от площади размещения рекламы.

Таким образом, учитывая, что размещаемая на стеллах информация о ценах реализуемых нефтепродуктов, относится к объектам наружной (визуальной) рекламы, соответственно, за размещение такой наружной (визуальной) рекламы должна взиматься плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Автор: Председатель НК МФ РК Ергожин Д.Е.

Обратная связь
close slider

    Обратная связь