Добрый день. ИП на ОУР приобрело автомашину 2001 года выпуска 14.05.2018 г.

Просмотров 1.28KОсновные средства

Добрый день.
ИП на ОУР приобрело автомашину 2001 года выпуска 14.05.2018 г. за 1 000 000 тг. Подскажите как правильно списать расходы по приобретению? Так как амортизацию я не в праве начислять. Какими проводками я могу это отразить в 1С.

Добрый день!

Согласно Предпринимательского кодекса предпринимательством является самостоятельная, инициативная деятельность граждан, оралманов и юридических лиц, направленная на получение чистого дохода путем использования имущества, производства, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, основанная на праве частной собственности (частное предпринимательство) либо на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного предприятия (государственное предпринимательство). Предпринимательская деятельность осуществляется от имени, за риск и под имущественную ответственность предпринимателя. Соответственно ИП не должно ставить на баланс ИП автотранспорт, т.к. это его собственность, которую он имеет право использовать в предпринимательской деятельности.  Необходимо заключить договор аренды по автотранспорту с самим с собой. Проводки в 1С  при арендованном транспортном средстве Дебет 7210 административные расходы, Кредит 3310 арендодатель.

Учитывая, что индивидуальный предприниматель работает в общеустановленном режиме налогообложения, он имеет право учитывать понесенные расходы, связанные с получением дохода от предпринимательской деятельности, чтобы включить их в вычеты при определении дохода, облагаемого индивидуальным подоходным налогом, по итогам года в декларации по форме 220 (статья 337 Налогового кодекса). При использовании личного транспорта в предпринимательских целях, индивидуальный предприниматель может учесть в вычетах свои расходы на ГСМ по этому транспорту, плату за эмиссию в окружающую среду от передвижного источника и другие расходы, связанные с эксплуатацией этого транспорта. Следует учитывать, что на вычеты относятся расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, и подтвержденные документально. Индивидуальный предприниматель, работающий в общеустановленном режиме, на вычеты относит свои затраты в таком же порядке, как юридические лица, с соблюдение6м положений статьи 242 Налогового кодекса.

 

Обратная связь
close slider

    Обратная связь