Уважаемые члены АНК!
В случае, если Вы согласны с поправкой в пункт 7 Правил применения СУР при возврате НДС (ниже), просим проголосовать за изменения слов «менее 35 баллов» на «от 5 до 30», а также написать дополнительные аргументы в пользу данного предложения до 15 ч, т.к. в случае, если налогоплательщики не проголосуют за нее, то поправка будет снята (КГД не согласен с предложением).
Сравнительная таблица
к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2015 года № 214 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2013 года № 279 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату, и критериев степени риска»
|
Действующая редакция |
Предлагаемая АНК редакция |
Обоснование |
Позиция КГД |
Пункт 7 |
7. В случае если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составляет менее тридцати пяти баллов, но в деятельности налогоплательщика усматриваются признаки уклонения от уплаты налогов, подпадающие под схемы, предусмотренные в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Правилам, налоговый орган относит такого налогоплательщика к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска. При этом признаками уклонения от уплаты налогов являются: 1) заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: 2) заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения суммы НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога (далее – превышение НДС). Основанием определения признаков уклонения от уплаты налогов является наличие фактов, которые повлияли на размер превышения НДС: 1) выявленных ранее по результатам камерального контроля; 2) выявленных в ходе ранее проведенных налоговых проверок; 3) информация о которых поступила от других государственных органов, включая правоохранительные.
|
7. В случае, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составляет от пяти до тридцати баллов, но в деятельности налогоплательщика усматриваются признаки уклонения от уплаты налогов, подпадающие под схемы, предусмотренные в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Правилам, налоговый орган относит такого налогоплательщика к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска. При этом признаками уклонения от уплаты налогов являются: 1) заключение сделок с целью получения права на зачет сумм НДС без фактической поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг: 2) заключение сделок с целью увеличения добавленной стоимости товара, соответственно, наращивания превышения суммы НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога (далее — превышение НДС).
|
КАЗминералс
Действующими Правилами не были предусмотрены основания определения признаков уклонения от уплаты налогов. Предлагаемые основания не учитывают то, что камеральный контроль на практике не выявляет сделки, совершенные с целью уклонения от налогов. Кроме того, указанные основания не могут быть показателем признаков уклонения, поскольку: — результаты налоговых проверок могли быть признаны в суде неправомерными, а, следовательно, применять их для дальнейшей оценки налогоплательщика не легитимно, — согласившись с результатами налоговых проверок налогоплательщик, как правило, не повторяет найденных ошибок в последующих периодах. Поэтому для оценки последующих за проверкой периодов использование результатов проверки не правильно. В этой связи указанные основания не дают полной картины по налогоплательщику, в связи с чем их надо убрать из проекта
|
Не принято Согласно нормам Правил СУР, не предусмотрен отказ в возврате сумм НДС, не подтвержденный предыдущей проверкой, в соответствии с п. 13 Правил СУР, возврат производится по мере устранения поставщиками товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства путем включения налогоплательщиком данной суммы в требование о возврате за последующие налоговые периоды с учетом исковой давности.
|