Таможенная стоимость — электропечи, тостеры

1. Таможенные споры

2. Юридическое лицо

3. Таможенная стоимость товаров

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «G» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товаров – «кухонные и ванные принадлежности из пластмассы»,  «предметы домашнего обихода из металла», «стул и комод пластиковый», «электропечи», «тостеры» и «фритюрницы», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 3 228,9 тыс. тенге.

Компания «G» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «G» сообщает, что 03.02.2021г. получен акт таможенной проверки от 15.12.2020г., согласно которому сумма задолженности по уплате ТПНиП по ДТ от 20.11.2017г. составляет 3 228,9 тыс. тенге. Проверка была проведена в части правомерности определения таможенной стоимости.

Компания «G» поясняет, что является покупателем товара, именно по инвойсу от 03.11.2017г., согласно которому общая стоимость товара составила 5,1 тыс. долларов США, далее скорректированная (метод 6) до 9,2 тыс. долларов США, что свидетельствует о двойной проверке со стороны таможенных органов при таможенном оформлении.

По инвойсу турецкой стороны, согласно которому общая стоимость товара указана в сумме 36,9 тыс. долларов США, покупателем является не Компания «G», также как и в приложенной к акту проверки экспортной декларации покупателем товара указана не Компания «G». Соответственно действия проверяющего органа по увеличению стоимости ввезенного товара и увеличению налогов, подлежащих уплате, являются неправомерными и не доказаны материалами проверки.

Таможенный орган провел таможенную проверку, основываясь на документах, полученных с Турции и не имеющих какого-либо отношения к проверяемому юридическому лицу. В данном случае все неопределенности и неурегулированные вопросы таможенного законодательства ЕАЭС и (или) Республики Казахстан принимаются в пользу декларанта, таможенного представителя.

Изменение условий поставки в соответствии с информацией, предоставленной Турцией и указанной в акте проверки, Компания «G» считает несостоятельным. Все документы, полученные с Турции, к товару, представленному к таможенной очистке Компанией «G», не имеют никакого отношения.

По мнению Компании «G», вся информация, необходимая для определения таможенной стоимости, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и ЕАЭС была представлена при таможенном оформлении. Иного не доказано материалами таможенной проверки.

Руководствуясь вышеизложенным, Компания «G» просит признать незаконными выводы по результатам проверки и отменить уведомление об устранении нарушений.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 34 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее — Кодекс) товары, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза.

Согласно статье 407 Кодекса одной из форм таможенного контроля, применяемой таможенными органами, является таможенная проверка.

Пунктом 1 статьи 416 Кодекса определено, что таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан.

При проведении таможенной проверки таможенными органами могут проверяться достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. Должностные лица таможенного органа имеют право направлять запросы организациям, государственным и иным органам (организациям) государств – членов Евразийского экономического союза и государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, в связи с проведением таможенной проверки.

В рассматриваемом случае Компанией «G» осуществлен на территорию Республики Казахстан из Турции ввоз товаров — «кухонные и ванные принадлежности из пластмассы»,  «предметы домашнего обихода из металла», «стул и комод пластиковый», «электропечи», «тостеры» и «фритюрницы» с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и заявлением метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Общая таможенная стоимость товаров на условиях поставки СIР Казахстан составила 1 685,3 тыс. тенге (5,1 тыс. долларов США).

При таможенной очистке ввезенных товаров по ДТ от 20.11.2017г. сработали стоимостные профиля рисков с рекомендациями по применению необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков.

По результатам таможенного контроля до выпуска товаров по решению таможенного органа Компанией «G» произведена корректировка таможенной стоимости по форме КДТ-1 с изменением основного метода определения таможенной стоимости на резервный метод и увеличением размера таможенной стоимости на условиях поставки СIР Казахстан до 3 054,4 тыс. тенге (9,2 тыс. долларов США).

В целях уточнения сведений, заявленных  при таможенном декларировании вышеуказанных товаров, вышестоящим таможенным органом в рамках Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Турции о сотрудничестве и административной взаимопомощи в таможенных делах (г. Анкара, 22.05.2003г.), ратифицированного Законом Республики Казахстан от 09.07.2004г. № 582-11, направлен запрос в Таможню Турции от 22.01.2018г. о представлении дополнительной информации и документов.

Вместе с ответом от 17.02.2020г. Таможней Турции представлены экспортная таможенная декларация страны отправления, счет-фактура, сертификат происхождения от 02.11.2017г. и таможенная обзорная декларация от 03.11.2017г.

Впоследствии в ходе проведения таможенной проверки по результатам изучения и сопоставления сведений, указанных в ДТ от 20.11.2017г., с документами, представленными Таможней Турции, установлены следующие расхождения.

Так, по ДТ от 20.11.2017г. с учетом корректировки таможенной стоимости до выпуска товаров общая статистическая стоимость составила 9,2 тыс. долларов США на условиях поставки СIР, где вес брутто составляет 10,8 тонн и общее количество грузовых мест – 2 410.

При этом в экспортной декларации страны отправления (Турция) от 03.11.2017г. и счет-фактуре общая стоимость товаров составила 36,9 тыс. долларов США на условиях поставки FOB (Турция), где вес брутто составляет 10,8 тонн и общее количество грузовых мест – 2 410.

Кроме того, в 44 графе экспортной декларации указан инвойс от 01.11.2017г., при этом Компанией «G» представлен инвойс от 03.11.2017г. с другим номером и датой.

При декларировании товаров Компанией «G» представлен международный документ таможенного транзита CARNET TIR и CMR от 03.11.2017г., где указано о перевозке товаров весом 10,8 тонн на автомашине с местом погрузки Turkey.

Вместе с тем в таможенной обзорной декларации от 03.11.2017г., представленной Таможней Турции, в качестве перевозочного документа указан CARNET TIR с тем же номером, количество мест – 2 410, вес брутто – 10,8 тонн, тот же номер транспортного средства и экспортной декларации.

Тем самым, довод Компании «G» касательно отсутствия взаимосвязанности между представленными Таможней Турции документами и товарами, оформленными Компанией «G», является несостоятельным, так как кроме условия поставки и цены за товар сведения по весу, количеству, номерам перевозочных документов и автомашины совпадают.

Следует отметить, что учитывая заявление Компанией «G» недостоверных сведений об условии поставки товаров, при декларировании товаров в таможенную стоимость не были включены дополнительные начисления в виде расходов, связанных с перевозкой (транспортировкой) ввозимых товаров до места прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно экспортной декларации Турции условием поставки является FOB (Турция), предусматривающий в соответствии с Инкотермс-2010 передачу товаров в населенном пункте Турции и переход Компании «G» обязательства по перевозке товара до пункта назначения.

Поскольку в соответствии с условием поставки перевозка товаров осуществлялась за счет покупателя, таможенным органом на основании сведений, предоставленной казахстанским перевозчиком компания «А» письмом от 31.01.2018г., в таможенную стоимость товара были включены транспортные расходы в сумме от 8,2 тыс. долларов США.

Из вышеуказанного анализа и сравнения сведений следует, что Компанией «G» при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения цены товаров и условия поставки товаров, повлекшее занижение таможенной стоимости товаров и начисление в неполном объеме ввозных таможенных пошлин и налогов.

По результатам таможенной проверки таможенным органом на основании сведений, представленных Таможней Турции, произведена корректировка таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ от 20.11.2017г., с вынесением Решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, от 15.12.2020г.

Таким образом, принимая во внимание сведения, представленные Таможней  Турции по товарам, оформленным Компанией «G» по ДТ от 20.11.2017г., начисление ввозной таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки таможенного органа является правомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны правомерными.

Автор: Департамент апелляций МФ РК