Порядок обжалования уведомлений о результатах проверки

Порядок обжалования уведомлений о результатах проверки

Рассмотрение жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки производится вышестоящим налоговым органом. Также налогоплательщик (налоговый агент) вправе обжаловать уведомление о результатах проверки в суд.

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки подается в вышестоящий налоговый орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления, копия жалобы направляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.

Датой подачи жалобы в налоговые органы в зависимости от способа подачи являются:

1) в явочном порядке — дата получения жалобы налоговыми органами;

2) по почте — дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.

В случае пропуска по уважительной причине срока, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом, рассматривающим жалобу.

В качестве уважительной причины признается временная нетрудоспособность физического лица, в отношении которого проведена налоговая проверка, а также руководителя и (или) главного бухгалтера (при его наличии) налогоплательщика (налогового агента). Ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы применяются к физическим лицам, в отношении которых проведена налоговая проверка, а также к налогоплательщикам (налоговым агентам), организационная структура которых не предусматривает наличия лиц, замещающих вышеуказанных лиц во время их отсутствия. К ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы должны быть приложены документы, подтверждающие период временной нетрудоспособности лиц и документ, устанавливающий организационную структуру такого налогоплательщика (налогового агента).

Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы вышестоящим налоговым органом удовлетворяется только при условии, что налогоплательщиком (налоговым агентом) жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности лиц.

Налогоплательщик (налоговый агент), подавший жалобу в вышестоящий налоговый орган, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления. Отзыв жалобы налогоплательщика (налогового агента) не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, а также не вправе производить отзыв жалобы в период с даты назначения тематической проверки до даты вынесения решения по жалобе.

Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме, в котором указано, дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом), наименование вышестоящего налогового органа, в который подается жалоба, фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), идентификационный номер, наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку, обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства с приложением перечня прилагаемых документов. Жалоба подписывается налогоплательщиком (налоговым агентом) либо лицом, являющимся его представителем.

Вышестоящий налоговый орган отказывает в рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента), если подача налогоплательщиком (налоговым агентом) жалобы с пропуском срока обжалования, несоответствия формы и содержания жалобы налогоплательщика (налогового агента), подачи жалобы за налогоплательщика (налогового агента) лицом, не являющимся его представителем, подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе и в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) об отказе в рассмотрении жалобы в течение десяти рабочих дней с даты поступления жалобы.

По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в пределах обжалуемых вопросов в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, — не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения. Вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе назначить тематическую проверку, а также повторную тематическую проверку, при этом срок рассмотрения жалобы может продлеваться и (или) приостанавливаться.

Вышестоящий налоговый орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе направлять запросы налогоплательщику (налоговому агенту) и (или) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку, о предоставлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснения по вопросам, изложенным в жалобе

Срок рассмотрения жалобы приостанавливается при проведения тематической и повторной тематической проверок — до их завершения и при направлении запроса в государственные органы и юридическим лицам со стопроцентным участием государства, а также в компетентные органы иностранных государств — до момента получения ответа с обязательным извещением в письменной форме налогоплательщика (налогового агента) о приостановлении срока рассмотрения жалобы.

По окончании рассмотрения жалобы по существу вышестоящий налоговый орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет его по почте заказным письмом с уведомлением или вручает его налогоплательщику (налоговому агенту) под роспись, а копию направляет в налоговый орган, проводивший налоговую проверку с .вынесением одно из следующих решений:

1) оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;

2) отменить обжалуемое уведомление о результатах проверки полностью или в части.

При отмене по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части налоговый орган, проводивший налоговую проверку, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах проверки.

 

Руководитель Управления аудита

 

ДГД по Костанайской области Е. Сыздыков

Автор: Бауржан Исенов