Особенности взаимодействия с коллекторскими службами

Микрофинансовые организации имеют полное право передать личное дело заемщика, который получил микрокредит и не выплатил его, специальным коллекторским компаниям. Такие службы выступают в роли посредников между исполнителем и заемщиком. В их обязанность входить урегулирование вопроса, которая касается открытой задолженности по займу. Коллекторы могут разговаривать с должником спокойно либо же начать угрожать. В некоторых случаях дело доходит до физического воздействия со стороны коллекторских служб.

Принцип работы коллекторских компаний


Организации, которые занимаются коллекторской деятельностью, должны придерживаться тем правилам, что были установлены на законодательном уровне. Среди этих правил можно выделить следующие — культурное общение, надлежащие действия, придерживаться графику звонков.

Представители коллекторских компаний, согласно действующему законодательству Украины, не имеют права беспокоить заемщика с десяти вечера до шести утра в будние дни. Также коллекторам запрещено звонить должникам в выходные дни. Коллекторским службам запрещено каким-либо образом оскорблять честь и достоинство должника.

Куда обращаться за помощью при взаимодействии с коллекторскими службами


Организациям, которые занимаются коллекторской деятельностью, категорически запрещено угрожать либо оскорблять заемщика. Некоторые микрофинансовые организации в договоре отмечают тот факт, что коллекторские службы имеют полное право без судового решения взимать задолженность изымая собственность заемщика. Согласно действующему законодательству действия такого характера являются противозаконными. Представитель коллекторской службы не имеет право вторгаться на частную территорию, которая принадлежит заемщику. Он может войти на территориторию только в том случае, если должник даст на это разрешение.

В случае нарушение каких-либо обязанностей, о которых написано выше, пользователь должен обратиться в правоохранительные органы. В полиции необходимо написать заявление, а также предоставить доказательства противозаконных действий коллекторов. Рекомендовано записывать все телефонные разговоры с представителями коллекторских служб.

Автор: Жан Бекесов