Комитет госдоходов продолжает интеграцию с банками

Это поможет оперативно обновлять данные об уплате налогов казахстанцами

Перед вылетом за границу надо заранее проверить информацию о задолженности по налогам. Об этом казахстанцам еще раз напоминают сотрудники Комитета государственных доходов. При этом ведомство расширяет возможности для оперативного уведомления о задолженности. Любой налогоплательщик может получить в онлайн-режиме актуальные сведения, используя БИН/ИИН через электронные сервисы, которые реализованы на E.gov, портале Комитета госдоходов, Кабинете налогоплательщика, электронных сервисах банков, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

В 2018 году в пилотном режиме в Карагандинской и Северо-Казахстанской областях запущен новый сервис о предстоящих платежах по налогу на транспортные средства. Этот сервис реализован для физических лиц на портале E.gov и портале Комитета госдоходов и в текущем году будет интегрирован с системами банков. Сервис позволяет узнать предстоящую сумму налога до наступления ее срока оплаты, а также одновременно произвести оплату налога через электронные сервисы по готовым реквизитам. По результатам успешного проведения пилота сервис будет тиражирован по стране по всем налогам физических лиц.

В августе и декабре 2019 года планируется на всей территории Казахстана запуск смс-рассылки по информированию о предстоящих платежах по налогам физических лиц, в апреле и октябре месяцах – смс-рассылки о задолженности.

Таким образом, налогоплательщикам предоставлена возможность узнать о наличии задолженности заблаговременно до выезда за границу.

Если не успели погасить задолженность, то это можно сделать через терминалы и мобильные приложения в режиме реального времени. То есть в течение нескольких минут после оплаты можно получить актуальные сведения о погашении задолженности.

«Для этого мы провели интеграцию с банками через платежный шлюз электронного правительства (ПШЭП). Прямое взаимодействие с банками позволило сократить до нескольких минут время получения информации о платежах. Ранее информация поступала от Комитета казначейства в течение 2-3 рабочих дней. К примеру, мы интегрированы с Каспий банк, клиентами мобильного приложения Kaspi.kz которого являются порядка 6 млн. физических лиц, с Народным банком, пользователями мобильного приложения Homebank которого являются порядка 5 млн. физических лиц», – сообщили в Комитете государственных доходов.

В этом году продолжается работа по интеграции с другими банками и организациями по сервисам задолженности, предстоящих платежей и оплаты налогов.

Напомним, выезд за границу Казахстана ограничен, если сумма налоговой задолженности превышает 20 МРП (50 500 тенге).

https://kapital.kz/finance/75615/komitet-gosdohodov-prodolzhaet-integraciyu-s-bankami.html