Как взять кредит в банке Казахстана без нежелательных последствий?

Кредитных продуктов в наше время много. Банки с радостью помогают всем желающим решить финансовые проблемы путем простого обращения онлайн с заявкой. Казалось бы, сложностей и подводных камней быть не может – банкиры работают честно. Но перед тем, как взять кредит в Казахстане, нужно обратить внимание на документы, подписываемые при получении денег, а также на репутацию того или иного банка. Чем бдительнее заемщик, тем меньше нежелательных последствий!

Возможные проблемы

Первое, с чем сталкиваются заемщики – сильно завышенные проценты. Например, в рекламе банка указано, что «кредит предоставляется под 11% годовых». Кстати, предложение замечательное, но потом выясняется, что такие условия действуют исключительно для:

  • определенных кредитных продуктов;
  • постоянных клиентов, которые ранее уже обращались за кредитом и выплатили его в срок;
  • ссуд на какой-то минимальный или максимальный срок, да еще и под залог.

По факту человек видит 20 с лишним процентов годовых, так как рекламная информация действительности соответствует условно.

Следующий подводный камень – невозможность рассчитаться по своим обязательствам в срок. Связано это может быть как с переоценкой своих сил, так и с изменением жизненных обстоятельств. Дополняется эта проблема особо агрессивными коллекторами, которые названивают круглые сутки, приезжают на дом к должникам, угрожают, портят имущество и делают много других противозаконных вещей.

Самые жестокий вариант – заемщик нарывается на мошенников, которые всеми силами пытаются отобрать у него имущество вплоть до жилья.

Читайте то, что подписываете

Объективно говоря, большую часть проблем заемщики создают себе сами уже на этапе заключения кредитного договора и дополнительных соглашений. Например, в некоторых банках в контрактах есть записи мелким шрифтом, в которых может быть прописано все, что угодно:

  • дикие штрафы за малейшую просрочку:
  • постепенное увеличение процентной ставки (это незаконно, но лазейки есть);
  • перевод пенсионных накоплений заемщика в какие-то сомнительные третьи руки.

И так далее, вариантов тут очень много.

Главное оружие клиента банка – внимательность. Ни одна строчка договора не должна остаться непрочитанной, а по всем непонятным сомнительным местам следует сразу же обратиться к сотруднику банка лично или по телефону горячей линии. Понятно, что изменять условия своего типового договора кредитная организация не будет, тем не менее, это позволит избежать нежелательных последствий, а деньги можно получить и в другом банке.

Рассчитывайте свои возможности

Известный психологический подвох – когда человек оформляет заявку на получение кредита, он считает, что может горы свернуть, и потянуть ежемесячный платеж любого размера труда не составит. Потом начинаются сложности в виде необходимости:

  • купить одежду;
  • приобрести лекарства;
  • отремонтировать машину.

Потенциальных проблем – куча, и большую часть из них заемщик может просчитать загодя, еще до того, как возьмет ссуду.

Важно соблюдать так называемый «принцип комфортной жизни». Перед обращением в банк человек тщательно высчитывает свои среднемесячные обязательные расходы, то есть те, без которых он и его семья не сможет существовать полноценно. После этого из месячного дохода всех заинтересованных членов семьи (тех, кто не против участвовать финансово в погашении кредита) вычитается полученная сумма. Если остаток больше или равен ежемесячному платежу, то кредит можно оформлять.

Не отказывайтесь от страховок при получении крупной ссуды! Стоит это копейки, зато в случае форс-мажора, например, потери трудоспособности или работы, поможет избежать неприятностей в виде постоянных атак коллекторов и судебных разбирательств.

Читайте отзывы о банках

Даже если договор выглядит безупречно, подводные камни в виде отмороженных коллекторов или непонятно устроенной системы льготных беспроцентных периодов (в случае с кредитными картами) быть могут. Разумеется, банковский консультант правду о таких тонкостях не расскажет, поэтому нужно прислушаться к мнению людей, которые уже пользовались услугами этого кредитно-финансового учреждения.

Например, на казахском портале AllBanks люди в комментариях нередко обсуждают возникнувшие проблемы, разгораются настоящие дискуссии, из которых потенциальный заемщик может сделать выводы о возможных нежелательных последствиях обращения в то или иное учреждение за ссудой. Само собой, вся подноготная раскрыта не будет ни на одном сайте с отзывами, но общее мнение это составить поможет.

Что касается агрессивных коллекторов, то тут все просто – нужно знать свои права и ни в коем случае нельзя их бояться. Если уж и возникли проблемы с погашением задолженности, не нужно прятаться от взыскателей, лучше самостоятельно выйти на контакт с банком, и договориться о:

  • рефинансировании;
  • изменении сроков выплат;
  • кредитных каникул.

В сочетании с другими мерами предосторожности активная позиция заемщика позволит брать любые кредиты в банках без всяких негативных последствий. Просто немного смелости и внимательности – финансовые проблемы решатся быстро и безболезненно!

Автор: Жан Бекесов