Как казахстанскому e-commerce бороться с зарубежными гигантами — мнение

Например, можно увеличивать долю Made in Kazakhstan

Законодательная база Казахстана более привлекательна для интернет-торговцев, чем законы в Украине и Беларуси. Такое мнение в беседе с LS высказал руководитель департамента продаж Satu.kz Максим Мельник.

Он пояснил, что этому способствовали налоговые льготы для участниц специальных экономических зон и отмена корпоративного подоходного налога (КПН).

«Около, если не более, половины казахстанского e-commerce – это предприниматели со стажем свыше трех лет. Для них отмена КПН – это отличная возможность увеличить свое присутствие на рынке. Кроме того, офлайновые предприниматели также выходят в интернет, что развивает электронный рынок. Мы работаем в трех странах и для себя отметили, что в Украине и Беларуси нет таких льгот, какие есть в Казахстане. Здесь для развития интернет-коммерции наиболее благоприятные условия», — заметил Мельник.

Он привел в пример то, что в Беларуси, несмотря на развитие IT, только в I квартале 2018 года был принят закон о проведении онлайн-платежей в пользу третьих лиц. В Казахстане, по его словам, такая возможность существует давно.

«Что касается вывода мелких предпринимателей из серой зоны, то небольшая доля предпринимателей пользуются теми возможностями, которое дает государство. Это скорее всего связано с тем, что льготы еще новые. А все новое воспринимается с небольшой опаской. В будущем эта ситуация изменится», — объяснил Мельник.

Он также отметил в Казахстане постепенный рост продаж отечественной продукции. По его словам, в стране наблюдается тренд национализации, который приводит к увеличению доли товаров Made in Kazakhstan.

«В будущем эта доля позволит конкурировать с международными площадками, такими как Aliexpress и другие. Также для того, чтобы не быть задвинутыми глобальными маркетплейсами, казахстанским предпринимателям нужно уже сейчас начать понимать своего клиента. Приведу в пример Японию, где развивался Rakuten в то время, как на рынок зашел Amazon. И за счет того, что местные бизнесмены лучше понимали своих клиентов, Amazon не удалось провести экспансию рынка. Чтобы бороться с гигантами, надо нарастить клиентский опыт и слушать их. У маркетплейсов это как покупатели, так и продавцы. Поэтому так как одним нужна цена, а другим маржа, необходимо находить консенсус между обоими в виде качества или других «плюшек», — заключил предприниматель.

Напомним, ранее Мельник назвал, как выглядит казахстанский интернет-торговец, а также рассказал, какие товары наиболее популярны среди покупателей. Между тем, по словам главы Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса, Константина Горожанкина, более половины рынка розницы среди электронных площадок в Казахстане занимает Aliexpress, у которого ежегодный оборот с Казахстана составляет около $150 млн.

Источник: https://lsm.kz/kak-kazahstanskomu-e-commerce-borot-sya-s-zarubezhnymi-gigantami-mnenie
© LS
Все права защищены.
При использовании материалов LS в любых целях, кроме личных, гиперссылка на web-site LSM.kz обязательна

Автор: Айжан Ержанова