Иностранные инвесторы раскритиковали высокие затраты на логистику в Казахстане.

Издержки на логистику в стоимости казахстанских товаров составляют 44 процента. Об этом на совместном брифинге Kazakh Invest и МИД РК, представляя интересы инвесторов своей страны, сообщил чрезвычайный и полномочный посол Республики Ливан в РК Вазкен Кавлакян.

Во время выступления зампреда правления АО «НК Kazakh Invest» на слайдах демонстрировались приоритетные секторы экономики Казахстана для привлечения инвестиций. Шестым пунктом после АПК, химической промышленности, добывающего и обрабатывающего сектора, машиностроения и сектора ритейла была инфраструктура.

Дипломат заметил, что в связи с высокими затратами на логистику в Казахстане инфраструктура должна быть на приоритетном месте в сравнении с другими отраслями.

«Инфраструктура под идет под номером шесть. Это ошибка или это было сделано намеренно? Вы знаете, что цены в Казахстане на 44 процента являются издержками на транспорт и логистику? Это очень высокие показатели по сравнению с Евросоюзом, США, Канадой. Если вы хотите двигаться дальше, быть более эффективными, инфраструктура у вас должна быть на первом месте, а не на шестом. А потом уже сельское хозяйство и все остальное», — отметил спикер.

Комментируя эту реплику, зампред правления АО «НК Kazakh Invest» Нурсултан Джиенбаев отметил, что сравнивать расстояния, а соответственно и логистические издержки, в Европе и Казахстане невозможно.

«Вы знаете, Казахстан — большая страна, девятая в мире (по территории — Прим. автора), и вопрос по логистике очень серьезный. (…) В Европе сеть развита очень сильно, сравнивать невозможно, потому что расстояния в Европе и Казахстане абсолютно разные», — отметил спикер.

Кроме того, Джиенбаев рассказал, каким образом Казахстан пытается сократить уровень транспортных расходов.

«Сейчас с программой „Один пояс — один путь“, а также с тем, что к нам приходят мировые игроки, которые работают в логистике — они позволяют нам стать более конкурентоспособными в плане перевозок и уменьшить сумму затрат. Также у нас есть государственные программы, такие, как „Нурлы жол“, которые предполагают строительство новых дорог, это тоже подразумевает уменьшение (издержек — Прим. автора) по логистике. Современные дороги — это время, соответственно, более быстрый проезд», — заметил эксперт.

Также спикер отметил важность экспортной стратегии Казахстана в уменьшении затрат на логистику.

Источником материалов является [url]http://today.kz/news/ekonomika[/url]

Автор: Станислав Измайлов