Бизнес просит стабильности. Предприниматели устали от изменчивости законодательства.

Нестабильность законодательства мешает бизнесменам выстраивать долгосрочные планы своего развития. Поэтому они настаивают на усложнении процедур принятия законов и поправок в них. Заместитель председателя правления национальной палаты предпринимателей «Атамекен» Рустам Журсунов заявил: именно стабильность законов — это основа для успешного развития бизнеса.

«Стабильность законодательства — это важнейший для предпринимателей вопрос. К примеру, за три года действия нового КоАП в него внесено более 350 поправок. В Экологический кодекс — более 500, в налоговый — более 2500. И это кодексы, формирующие жизненные основы ведения бизнеса.

Процедура принятия законов должна быть достаточно сложной, а их изменения еще сложнее», — заявил он, выступая на IV съезде НПП.

Еще одна проблема — это всевозможные формы контроля и разрешительная система. В целом бизнесмены не против проверок, но проверки эти должны быть обоснованными. На сегодняшний день благодаря многолетней совместной работе НПП и госорганов удалось добиться сокращения более 800 разрешений и лицензий, или 72% от их общего количества. Кстати, только на этом предприниматели экономят в среднем порядка 1,5 миллиарда тенге ежегодно.

Более того, теперь вся разрешительная система упорядочена в одном законе, и не включенные в этот закон разрешения считаются нелегитимными.

«Более того, мы пошли дальше, совместно с министерством национальной экономики решено проанализировать разрешения квазисектора и монополистов. Они также будут упорядочены в законе, составлен исчерпывающий перечень, не включенные также будут признаны незаконными. Эта работа в настоящее время продолжается», — рассказал господин Журсунов.

Кроме того, требуют перезагрузки как сами проверки госорганов, так и система госконтроля в целом. Сегодня предпринимателей вправе проверить 61 орган, которые имеют 544 функции, и предпринимателям предъявляются более 28000 требований. Поэтому сегодня НПП совместно с госорганами вырабатывает предложения по оптимизации системы госконтроля.

«Во-первых, это ментальное изменение системы проверок. Нужно кардинально изменить их дух. Проверки не должны носить карательный характер, они должны в первую очередь иметь профилактическую направленность. По результатам проверок контролер не может привлечь предпринимателя к ответственности, он обязан дать рекомендации по устранению нарушений. Наказать предпринимателя можно будет лишь в случаях их неустранения», — объяснил господин Журсунов главную идеологию.

Но при этом еще важно не допустить появления и новых форм контроля. Здесь барьером должен стать анализ регуляторного воздействия. Только за 2016-2017 годы благодаря такому анализу из 31 предложения госорганов по новым обязанностям для бизнеса удалось отклонить 40%. Однако сегодня анализ применяется уже к готовым законопроектам, тогда как в мировой практике он включается еще на стадии принятия управленческого решения.

Источником материалов является [url]http://abctv.kz/ru/news[/url]

Автор: Станислав Измайлов