94% услуг в электронном формате оказывают органы госдоходов РК

Органы государственных доходов РК оказывают 94% услуг в электронном формате. Об этом сообщает пресс-служба комитета государственных доходов Министерства финансов РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Целью автоматизации государственных услуг является сведение к минимуму контактов клиента с сотрудником фискального органа, что отражается на экономии временных и финансовых затрат. Уже сегодня 30 из 44 услуг органов государственных доходов доступны в электронном формате, по 26 услугам предоставлена альтернатива получения услуг через Госкорпорацию «Правительство для граждан». Доля услуг, оказанных в электронном виде, составила 94%. По итогам 10 месяцев 2018 года органами государственных доходов всего оказано 18,4 млн услуг, в том числе в электронной форме — 94%, или 17,3 млн, на бумажном носителе — 6%, или 1,1 млн», — говорится в сообщении.

Также комитет сообщает о проведенной работе по повышению качества услуг. В рамках оптимизации и автоматизации процессов оказания госуслуг, упрощения и ускорения процедур при осуществлении экспортно-импортных операций внедряются информационные системы АСТАНА-1 и Е-Окно. Положительный эффект от их внедрения наблюдается уже сегодня: 65% деклараций при прохождении экспортно-импортных операций выпускаются в автоматическом режиме без участия должностных лиц, при этом среднее время таможенной очистки составляет 1 минуту.

В комитете госдоходов также ведется работа по развитию обратной связи с общественностью. В Министерстве финансов создан общественный совет, подотчетный перед населением, где также обсуждаются вопросы, касающиеся деятельности КГД. В рамках Общественного совета в 2018 году проведено 5 заседаний с участием представителей общественности и НПП «Атамекен».

Комитет использует все каналы связи с населением для пропаганды и формирования массовой налоговой культуры путем проведения разъяснительной работы с участием журналистов и блогеров. Благодаря регулярному освещению деятельности комитета в СМИ, по итогам ежегодной оценки уровень удовлетворенности содержанием, доступностью информации оценен на 4,7 балла из 5.

 

Мейрамбек Байгарин

30 ноября 2018, 10:42

Источник, интернет-ресурс: Международное информационное агентство «КазИнформ»

https://www.zakon.kz/4948147-94-uslug-v-elektronnom-formate.html 

Автор: Айжан Ержанова