Mail.ru объединил Одноклассники и ICQ

 

Ресурсы Mail.ru значительно увеличил аудиторию и доходы: а ежемесячная аудитория “Одноклассников” выросла почти на 20%, “Мой Мир” – на 7%, число пользователей “Mail.ru Агент” и ICQ выросло до 26 млн. Отраслевые эксперты уверены, что рост доходов компании произошел именно за счет взаимодействия этих ресурсов между собой.
Выручка российского интернет-холдинга Mail.ru Group в третьем квартале текущего года выросла на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, составив $125 млн, говорится в сообщении компании.
Ежемесячная аудитория портала Mail.ru в сентябре, по данным TNS Russia, достигла почти 28 млн пользователей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил более 10%.
Аудитория социальной сети “Мой мир” увеличилась в сентябре на 6,6% – до 19 млн пользователей, “Одноклассников” – на 17%, до 18,9 млн. Количество пользователей электронной почты Mail.ru достигло около 23 млн, месседжеров “Mail.ru Агент” и ICQ – приблизительно 21 и 26 млн соответственно. По мнению экспертов, рост произошел благодаря последним покупкам компании.
“Несмотря на то, что часто слияния не бывают так эффективны как рассчитывалось, в случае с Mail.ru, который за короткий промежуток “поглотил” “Одноклассников” и ICQ , слияние очевидно проходит весьма неплохо. По крайне мере рост аудитории однозначно говорит об этом”, – отмечает глава LiveInternet Герман Клименко, – Пока на рынке идет конкурентная борьба, социальные сети продолжат расширять функционал, от чего пользователь только выиграет”. 
В результате, в июне-сентябре 2010 года выручка составляла $78,5 млн. В её структуре основное место занимают средства, вырученные от продажи от баннерной рекламы, в третьем квартале рост составил 56% – $34 млн. Выручка от контекстной рекламы выросла на 53,7% – до $14,5 млн, дополнительных интернет-услуг – в два раза, до $30 млн, онлайн игр – на 30%, почти до $31 млн. 
В “Одноклассниках” Firstnews рассказали, что рост аудитории и как следствие выручки, обусловлен появлением новых сервисов в социальной сети. 
“Рост стал возможен благодаря постоянному обновлению социальной сети. Недавно “Одноклассники” установил функцию автоматического распознавания лиц на фотографиях, и обновил сервис “Обсуждения”, чтобы он работал быстрее”, – говорит Firstnews вице-президент Mail.Ru Group, руководитель проекта “Одноклассники” Илья Широков. 
По пересмотренным данным, чистая прибыль Mail.ru в первом полугодии составила $86 млн – ранее сообщалось, что Mail.ru заработала $85,6 млн.
Интересно, что аудитория и Facebook, и “ВКонтакте”, и Twitter также постоянно растет. По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория “ВКонтакте” достигла 19,3 млн человек. “ВКонтакте” впервые обогнала “Одноклассников” по аудитории в январе 2009 г, тогда месячная аудитория сетей превышала 13 млн человек.
О компании 
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies, основанный в 2005 году, был переименован в Mail.Ru Group в сентябре 2010 года. 
Основные акционеры Mail.Ru Group – структуры бизнесмена Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие более 81% голосов и 60% капитала.

Нора Киркиж Источник: firstnews.ru