Coca-Cola, IBM и Microsoft возглавили список ста самых дорогих брендов планеты, составленный агентством Interbrand.
Coca-cola уже не первый год занимает первую строчку. Эксперты оценили стоимость бренда корпорации в 71,861 млрд долларов. За год она выросла на 2%. Занявший второе место бренд IBM показал рост на 8% (69,95 млрд долларов), а Microsoft — снизился на 3% до 59,087 млрд, передает Newsru.com.
В ТОП-5 самых ценных брендов планеты вошли также Google (55,317 млрд, +27%) и General Electric (42,808 млрд).
McDonald’s (35,593 млрд), Intel (35,217 млрд), Apple (33,492 млрд), Disney (29,018 млрд) и HP (28,479 млрд) замыкают десятку рейтинга.
С одиннадцатого по двадцатое место расположились, соответственно, Toyota, Mercedes-Benz, Cisco, Nokia, BMW, Gillette, Samsung, Louis Vuitton и Honda.
Замыкает сотню тайваньский бренд HTC (3,605 млрд) итальянский Ferrari (3,591 млрд) и американский Harley-Davidson (3,512 млрд).
Напомним, что, согласно исследованию агентства Millward Brown, в 2011 году Apple впервые стала самым дорогим брендом, оставив позади Google, а McDonald’s стал самым дорогим брендом не из сферы IT, обогнав при этом Microsoft.
Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовых результатов компании, достигнутых за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роли бренда в процессе принятия решения о покупке; вкладе бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).
BNews.kz