Налоговый кодекс. Другие обязательные платежи

Глава 71. Плата за эмиссии в окружающую среду

Статья 492. Общие положения

1. Плата за эмиссии в окружающую среду (далее - плата) взимается за эмиссии в окружающую среду в порядке специального природопользования.

2. Специальное природопользование осуществляется на основании экологического разрешения (далее - разрешительный документ), выдаваемого уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды или местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы (далее - орган, выдающий разрешительный документ), за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

П. 2 изменен в соответствии с Законом РК от 16.11.2009 г. № 200-IV

3. Эмиссии в окружающую среду без оформленного в установленном порядке разрешительного документа рассматриваются как эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду, за исключением выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

4. Территориальные органы уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом.

П. 4 изменен в соответствии с Законом РК от 16.11.2009 г. № 200-IV

Статья 493. Плательщики платы

1. Плательщиками платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования.

2. По решению юридического лица его структурные подразделения могут рассматриваться в качестве самостоятельных плательщиков платы.

В случае принятия такого решения юридическое лицо обязано письменно уведомить об этом налоговый орган по месту регистрационного учета структурного подразделения не позднее чем за десять рабочих дней до начала налогового периода.

Статья 494. Объект обложения

Объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду:

1) выбросов загрязняющих веществ;

2) сбросов загрязняющих веществ;

3) размещенных отходов производства и потребления.

Статья 495. Ставки платы

1. Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи - МРП) на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 7 настоящей статьи.

П. 1 изменен в соответствии с Законом РК от 16.11.2009 г. № 200-IV

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну, (МРП)

Ставки платы за 1 килограмм, (МРП)

1

2

3

 

1.

Окислы серы

10

 

2.

Окислы азота

10

 

3.

Пыль и зола

5

 

4.

Свинец и его соединения

1993

 

5.

Сероводород

62

 

6.

Фенолы

166

 

7.

Углеводороды

0,16

 

8.

Формальдегид

166

 

9.

Окислы углерода

0,16

 

10.

Метан

0,01

 

11.

Сажа

12

 

12.

Окислы железа

15

 

13.

Аммиак

12

 

14.

Хром шестивалентный

399

 

15.

Окислы меди

299

 

16.

Бенз(а)пирен

 

498,3

3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, осуществляемого в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, составляют:

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну, (МРП)

1

2

3

1.

Углеводороды

2,23

2.

Окислы углерода

0,73

3.

Метан

0,04

4.

Диоксид серы

10

5.

Диоксид азота

10

6.

Сажа

12

7.

Сероводород

62

8.

Меркаптан

9966

П. 3 изменен в соответствии с Законом РК от 12.02.2009 г. № 133-IV

4. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

п/п

Виды топлива

Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП)

1

2

3

1.

Для неэтилированного бензина

0,33

2.

Для дизельного топлива

0,45

3.

Для сжиженного, сжатого газа

0,24

5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

п/п

Виды загрязняющих веществ

Ставки платы за 1 тонну (МРП)

1

2

3

1.

Нитриты

670

2.

Цинк

1340

3.

Медь

13402

4.

Биологическая потребность в кислороде

4

5.

Аммоний солевой

34

6.

Нефтепродукты

268

7.

Нитраты

1

8.

Железо общее

134

9.

Сульфаты (анион)

0,4

10.

Взвешенные вещества

1

11.

Синтетические поверхностно-активные вещества

27

12.

Хлориды (анион)

0,1

13.

Алюминий

27

6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

п/п

Виды отходов

Ставки платы (МРП)

за 1 тонну

за 1 гигабеккерель (Гбк)

1

2

3

4

1.

За размещение отходов производства и потребления на полигонах, в накопителях, санкционированных свалках и специально отведенных местах:

   

1.1.

Коммунальные отходы (твердые бытовые отходы, канализационный ил очистных сооружений)

0,19

 

1.2.

Промышленные отходы с учетом уровня опасности:

   

1.2.1.

«красный» список

7

 

1.2.2.

«янтарный» список

4

 

1.2.3.

«зеленый» список

1

 

1.2.4.

не классифицированные

0,45

 

1.3.

Кроме того:

   

1.3.1.

вскрышные породы

0,002

 

1.3.2.

вмещающие породы

0,013

 

1.3.3.

отходы обогащения

0,01

 

1.3.4.

шлаки, шламы

0,019

 

1.3.5.

зола и золошлаки

0,33

 

1.3.6.

отходы сельхозпроизводства

0,009

 

1.3.7

сера техническая и элементарная

3,77

 

2.

За размещение радиоактивных отходов, в гигабеккерелях (Гбк):

   

2.1.

Трансурановые

 

0,38

2.2.

Альфа-радиоактивные

 

0,19

2.3.

Бета-радиоактивные

 

0,02

2.4.

Ампульные радиоактивные источники

 

0,19

П. 6 изменен в соответствии с Законом РК от 12.02.2009 г. № 133-IV

7. Коэффициенты применяются:

1) для субъектов естественных монополий за объем эмиссий, образуемый при оказании коммунальных услуг, и энергопроизводящих организаций Республики Казахстан к ставкам платы, установленным в настоящей статье:

пунктом 2, - 0,3;

пунктом 5, - 0,43;

строкой 1.3.5. пункта 6, - 0,05;

2) для полигонов, осуществляющих размещение коммунальных отходов, за объем твердо-бытовых отходов, образуемый физическими лицами по месту жительства, к ставке платы, установленной строкой 1.1. пункта 6, - 0,2.

8. Коэффициенты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не распространяются на платежи за сверхнормативный объем эмиссий в окружающую среду.

9. Местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 настоящей статьи, которые они имеют право повышать не более чем в двадцать раз.

10. За эмиссии в окружающую среду сверх установленных лимитов ставки платы, установленные настоящей статьей, увеличиваются в десять раз.

Став

Статья 496. Порядок исчисления и уплаты

1. Сумма платы исчисляется плательщиками самостоятельно исходя из фактических объемов эмиссий в окружающую среду и установленных ставок.

2. Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме вправе выкупить лимит на эмиссии в окружающую среду, установленный органом, выдающим разрешительный документ. Выкуп лимита производится с полной предварительной оплатой за текущий год при оформлении разрешительного документа не позднее 20 марта отчетного налогового периода.

3. При получении разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 статьи 498 настоящего Кодекса, выкуп лимита производится не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.

4. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту нахождения источника (объекта) эмиссий в окружающую среду, указанному в разрешительном документе, за исключением передвижных источников загрязнения, по которым плата вносится в бюджет по месту их государственной регистрации уполномоченным государственным органом.

5. Текущие суммы платы за фактический объем эмиссий в окружающую среду вносятся плательщиками не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением плательщиков, указанных в пунктах 2 и 6 настоящей статьи.

6. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, производят уплату платы в сроки, установленные статьей 446 настоящего Кодекса.

Статья 497. Налоговый период

Налоговый период определяется в соответствии со статьей 148 настоящего Кодекса.

Статья 498. Налоговая отчетность

1. Плательщики платы представляют в налоговые органы декларацию по месту нахождения объекта загрязнения, за исключением декларации по передвижным источникам загрязнения, которая представляется в налоговые органы по месту их государственной регистрации уполномоченным государственным органом.

П. 1 изменен в соответствии с Законом РК от 16.11.2009 г. № 200-IV

2. Декларация представляется плательщиками платы, за исключением указанных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Плательщики платы с объемами платежей до 100 месячных расчетных показателей в суммарном годовом объеме представляют декларацию не позднее 20 марта отчетного налогового периода.

4. В случае оформления разрешительного документа после срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи, указанные плательщики представляют декларацию не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем получения разрешительного документа.

5. Налогоплательщики, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, декларацию по плате не представляют.

 

 






    Елена
    Елена
    #1 8 февраля 2015 19:58

    Здравствуйте. , наша организация занимается вывозом твердо бытовых отходов с физических и юридических лиц. Каким образам должен оплачиваться налог эмиссии? Правомерно ли взимать оплату налога объемов ТБО с физических лиц  также, как с юридических, мотивируя это тем, что наша организация является юридическим лицом?

    Алмагуль
    Алмагуль
    #2 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #3 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #4 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #5 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #6 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #7 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #8 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #9 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

    Алмагуль
    Алмагуль
    #10 11 марта 2015 15:16

    Скажите пожалуйста, мф являемся филиалом юридического лица, имеется 1 служебная машина. Мы  эмиссии в окружающую среду ранее плотили сами т.к. в штате был водитель. С 2015 года мы заключили с одним ТОО договор о закупках услуг по аутсорсингу персонала, теперь они обслуживают нашу служебную автомашину, водитель их, топливом заправляют они. Так кто теперь должен плотить эмиссию, мы как владельцы автомашину у которых на балансе находится настоящая автомашина или это ТОО с которыми мы заключили договор аутсорсинга?

    Заранее благодарю. 

     

     

Добавление поста