Тариф на проезд в столичных автобусах должен быть повышен.

Разместил: stanislav_izmaylov Размещено: 3 октября 2017 16:06 Категория: Новости казахстанской экономики Просмотров: 44

На слушаниях в городском филиале партии «Нур Отан» обсуждались варианты повышения тарифа с текущих 90 тенге за проезд в автобусах Астаны до 150 или 300 тенге, а также возможность введения «бесплатного» проезда для всех горожан за счет введения обязанности каждого дома/квартиры платить ежемесячно через столичный ЕРЦ по 1,7 МРП, или 3857 тенге. При этом в ТОО «Астана LRT» отмечали, что в настоящее время половина денежного оборота городского транспорта находится в тени. В 2014 году ТОО «Астана LRT» взяло в кредит под гарантию акимата 107 миллионов евро, в 2016 году — еще 65 миллионов евро.

Под эти кредиты было закуплено 568 единиц автотранспорта, которые были переданы перевозчикам. При этом муниципальный автопарк № 1 (всего их в городе восемь) управляет 70% столичных автобусов. Однако из-за банального воровства наличности в автобусах не сумевшие справиться с этим топ-менеджеры компании и сам акимат предлагают ввести «бесплатный» проезд за счет горожан.

Руководитель управления пассажирского транспорта Астаны Бекмырза Игенбердинов считает, что общественный транспорт в столице будет продолжать пользоваться приоритетом по сравнению с личными машинами. Из этого утверждения и появляется предложение о необходимости оплаты 3800 тенге в обязательном порядке и теми семьями, где не пользуются общественным транспортом. В настоящее время в городе зарегистрировано 350 тысяч автомобилей, а также, по данным акимата, ежедневно в город въезжает порядка 50-100 тысяч автомобилей из других регионов.

«Здесь мы должны учитывать задачу максимального перехода на общественный транспорт, потому что, я вам скажу, в городе ежегодно прибавляется по несколько десятков тысяч машин порой. Строить дороги, невозможно их расширять потом. Строить их для того, чтобы повышать уровень автомобилизации, бессмысленно, и все крупные города, испытывая такой трафик, принимают серьезные ограничения в пользовании легковыми автомобилями», — сказал он, добавив, что это и вопросы экологии.

«Наша задача — обеспечить именно привлекательность общественного транспорта, потому что, вы поймите, 100 человек едут в одном автобусе и 100 человек едут в 50 легковых автомобилях. Это серьезная разница по нагрузке на улично-дорожную сеть. Соответственно, нами эта работа ведется, и какой будет более или менее правильный выход из этой ситуации — мы будем его обсуждать», — отметил Бекмырза Игенбердинов.

Кто и как будет платить за приоритет общественного транспорта, он еще не знает — этот вопрос еще обсуждается, но руководитель столичного управления пассажирского транспорта уверен, что тариф, так или иначе, должен повышаться, хотя «пока» этого не произойдет, как и включение суммы в 3800 тенге в квитанции ЕРЦ.

«В какой форме она будет бесплатной и кто за это будет „грузиться“ — это уже в рамках совместного обсуждения рабочей группы, и потом уже опять вынесем на общественный совет, проведем еще один мозговой штурм и поговорим, какие предложения устраивают, скажем так, все стороны и что мы можем сделать для того, чтобы развивать дальше нашу транспортную систему. Это не говорит о том, что если мы эту модель не примем, то обязательно тариф повысится до 300 тенге. По размеру тарифа — да, если по методике смотреть, то мы где-то должны там поднять этот тариф», — сказал он.

«Этот вопрос в любом случае будет дальше обсуждаться, и он пройдет через законодательный акт», — добавил он.

В ходе слушаний компанией «Астана LRT» была обнародована информация, что даже при повышении тарифа с 90 до 150 тенге субсидирование общественного транспорта сохранится. И даже при повышении тарифа до 300 тенге необходимость в субсидировании отпадет всего на два года, а потом акимату опять придется повышать тариф на проезд. Ключевая проблема опять же в том, что даже при тарифе в 300 тенге в компании полагают, что в автопарках, в том числе и муниципальном, будут воровать наличность. Стоит отметить, что ранее в Алматы ввели вариант, когда оплата за проезд по карте «Онай» составляет 80 тенге, в то время как при оплате наличными люди платят 150 тенге. Это стимулировало резкий спрос на карты «Онай» и значительное увеличение легальных оборотов в системе общественного транспорта Алматы.

Бекмырза Игенбердинов также подчеркнул, что данная работа проводится «для себя, для тех людей, которые живут здесь, для того чтобы наш город становился чище и развивался в правильном направлении». Он также затруднился сообщить, какова задолженность ТОО «Астана LRT» и как она может повлиять на новую систему оплаты или тарифов за услуги городского общественного транспорта. Г-н Игенбердинов отметил, что идея «бесплатного» проезда в Астане в обмен на обязанность каждой городской квартиры/дома платить ежемесячно «общественный транспортный налог» в 1,7 МРП (3857 тенге) была предложена для обсуждения, чтобы «взвесить все за и против и понять, кто какую нагрузку будет нести», чтобы обеспечить дальнейшее развитие общественного транспорта. При этом руководитель управления пассажирского транспорта Астаны не сообщил, каким образом в акимате или ТОО «Астана LRT» вышли на эту сумму, пообещав обнародовать, насколько объективны были данные расчеты, позже — после проведения исследований.

По его мнению, есть определенная критика, исходящая от автовладельцев, по поводу автобусных полос, но очень мало, к сожалению комментариев людей, которые благодаря введению автобусных полос стали добираться до нужного места на автобусах гораздо быстрее.

«Хотя все видят, что сегодня мы стоим в каком-то заторе, а наши автобусы двигаются с заданной скоростью, и сейчас, скажем так, можно добраться за 15 минут с левого на правый берег, например, понимая, что в целом у тебя на пути не будет никаких транспортных заторов, и ты вовремя можешь добраться», — сказал он.

Бекмырза Игенбердинов также пояснил, что введение «бесплатного» проезда в автобусах не приведет к отмене системы валидации, на которую было потрачено 2,5 миллиарда тенге.

«Для чего эту идею озвучили на круглом столе? Для того, чтобы собрать опять же все мнения, комментарии. Примеры разных городов показывают, что есть единая карта жителя, которая обеспечивает бесплатный проезд своим жителям. Но они в любом случае валидируются, поэтому то оборудование, которое было закуплено и которое сегодня нами используется, на сторону не уйдет. Будет, может быть, какой-то дополнительный „апгрейд“ этого оборудования, для того чтобы эффективно использовать его дальше», — отметил он.

 

Источником материалов является http://abctv.kz/ru/news

 

Кто онлайн