Росту цен на уголь способствуют спекулянты – Минэнергетики РК.

Разместил: stanislav_izmaylov Размещено: 5 октября 2017 14:56 Категория: Новости казахстанской экономики Просмотров: 83

Росту цен на уголь в Казахстане способствуют железнодорожные тарифы и накрутки посреднических организаций. Угля для коммунально-бытовых нужд в 2017 году отгрузили на 1,5 миллиона тонн больше, чем годом ранее. Об этом сообщает пресс-служба Министерства энергетики РК.

Всего за девять месяцев 2017-го на внутренний рынок было поставлено 55,8 миллиона тонн угля, из них 40,5 миллиона тонн отгружено энергопроизводящим предприятиям. На коммунально-бытовые нужды и населению поставлено восемь миллионов тонн. Это на 1,5 миллиона больше, чем в прошлом году.

По данным Минэнерго, в Южно-Казахстанской области на угольных складах имеется достаточный объем топлива. В Кентау запасы составляют 37 тысяч тонн угля, в Туркестане — пять тысяч тонн. Шубаркольский уголь в регионе стоит 12,5 тысячи тенге за тонну, майкубенский — 8,5 тысячи тенге.

В Караганде склады также заполнены, цена за одну тонну составляет от шести тысяч тенге за сарыадырский уголь до 11 тысяч тенге за шубаркольский.

В Астане на двух угольных складах максимальная цена составляет 14 тысяч на шубаркольский и 8,5 тысячи за майкубенский.

В Алматы стоимость выше — там за одну тонну углю с Каражыра просят 15 тысяч тенге, а за шубаркольский — до 23 тысяч.

«Отпускная цена угля с разреза или шахты незначительная. На ее рост для конечного потребителя существенно влияют железнодорожные тарифы и „накрутки“ посреднических организаций. При этом основной объем угля для коммунально-бытовых потребителей реализуется посредством товарной биржи», — отмечают в министерстве энергетики.

По данным ведомства, ежегодно в период отопительного сезона угледобывающие компании сталкиваются с несвоевременной подачей вагонов под уголь.

«Согласно анализу министерства национальной экономики, схема поставок угля от недропользователей до коммунально-бытовых потребителей показывает многоуровневую посредническую структуру. Она включает в себя мероприятия по реализации оптовыми поставщиками, которые не имеют складов хранения и железнодорожных подъездных путей и осуществляют перепродажу угля другим реализаторам в разных регионах республики. Из-за этого стоимость угля для конечного потребителя увеличивается более чем в два-три раза», — подчеркнули в ведомстве.

При этом в пресс-службе МЭ обратили внимание, что министерство за ценообразование на уголь, торговое регулирование и исключение посреднических структур не отвечает.

«Закуп и распределение угля для населения в регионах относятся к компетенции местных исполнительных органов. Со стороны министерства по инвестициям и развитию и нацкомпании „КТЖ“ в период прохождения отопительного сезона необходимо принимать меры по своевременному обеспечению подвижного состава под погрузку угля, а со стороны министерства национальной экономики — принимать меры контроля за деятельностью товарных бирж», — добавили в министерстве энергетики.

Между тем в Павлодаре на уголь цены уже выросли. Там топливом торгуют по ценам от 10 000 до 12 000 тенге за тонну, а в некоторых районах стоимость достигает 14 000 тенге. У крупных топливных баз в городе выстраиваются очереди из большегрузов.

В акимате Астаны рост цен на уголь объяснили удорожанием тарифов «КТЖ» и посетовали на то, что повлиять на стоимость не могут.

«ГСМ у нас подорожали. Железнодорожные тарифы на 25 процентов „Қазақстан темір жолы“ увеличил. Все эти факторы вынуждают представителей бизнеса подстраиваться под эти нынешние реалии. То есть у нас сейчас рыночная экономика, соответственно, акимат не имеет права лезть в эту экономику», — объяснил руководитель отдела развития промышленности управления предпринимательства и промышленности столицы Азамат Рашитов.

Ажиотаж в Карагандинской области вокруг закупа угля руководитель управления промышленности и индустриально-инновационного развития Галымжан Жумасултанов назвал искусственным.

«Отдельная группа карагандинцев забыла или не хотела закупать уголь заранее, а в канун зимнего периода массово ринулась на предприятия по реализации топлива. Естественно, обслужить всех в течение дня или нескольких дней невозможно. Автопогрузчик работает без перерыва. Эту ситуацию можно сравнить с дверью. Один человек легко войдет в открытую дверь, а если одновременно захотят войти 20 человек, то возникнет давка. После обращения вашей редакции я направил на несколько предприятий рабочую группу для проверки ситуации. Мне письменно доложено, что уголь на складах есть, процесс реализации ведется непрерывно», — сказал Жумасултанов.

Источником материалов является http://today.kz

Кто онлайн