Регулярное авиасообщение под угрозой срыва из-за дефицита топлива - Air Astana.

Разместил: stanislav_izmaylov Размещено: 26 сентября 2017 09:57 Категория: Новости казахстанской экономики Просмотров: 32

Ситуацией с поставками топлива обеспокоены в АО Air Astana. Пресс-служба компании распространила заявление о том, что регулярное авиасообщение в Казахстане находится по угрозой срыва из-за ситуации с топливом.

«Из-за прекращения поставок авиакеросина из России и предстоящей приостановки Шымкентского нефтеперерабатывающего завода регулярное авиасообщение в РК находится под угрозой срыва. (...) Основными компаниями-экспортерами авиационного керосина в Казахстане являются ПАО „Газпромнефть“, ПАО „НК Роснефть“, ПАО „Лукойл“ и ПАО „Татнефть“, совокупный среднемесячный объем экспорта которых в 2017 году снизился до 15 тысяч тонн по сравнению с 44 тысячами тонн в 2016 году», — сообщается в пресс-релизе.

Эти компании, по данным Air Astana, из-за высокого спроса на российском рынке не подтвердили поставки в октябре 2017 года. А ПАО «Газпромнефть» уведомило о возобновлении экспорта топлива не ранее мая 2018 года.

В авиакомпании отметили, что Казахстан уже много лет на 70 процентов зависим от импорта из РФ, в то время как поставки носят «нецикличный и негарантированный характер». Российские компании поставляют топливо на казахстанский рынок по остаточному принципу.

«Приостановка поставок топлива из РФ неизбежно приведет к коллапсу отечественного рынка авиатопливообеспечения и создает угрозу функционирования транспортного авиасообщения из/в РК», — сообщают в Air Astana.

По информации компании, в 2017 году потребность гражданской авиации в авиационном топливе составляет 800 тысяч тонн, из которых лишь 241 тысяча тонн производится Шымкентским НПЗ.

Однако осенью 2017 года предприятие останавливается на проведение ремонтно-профилактических работ.

В Air Astana не видят возможностей ввоза альтернативного авиатоплива в краткосрочной перспективе.

«Другие страны-экспортеры авиационного топлива, такие, как Туркменистан, Азербайджан и Белоруссия, также испытывают значительный дефицит на внутреннем рынке. При этом приоритетным регионом для экспорта в незначительных объемах является Афганистан. Еще один экспортер — КНР — производит другой тип авиационного керосина — Джет А-1, для использования которого потребуется переоснащение и модернизация действующей инфраструктуры аэропортов РК», — сообщают в компании.

Как отмечают представители авиакомпании, с августа 2017 года казахстанские власти ведут переговоры с российской стороной по решению проблемы, однако антикризисные меры имеют «временный характер» и перед субъектами гражданской авиации все еще остро стоит вопрос обеспечения авиатопливом в предстоящие месяцы.

Пока Air Astana может планировать заправку воздушных судов лишь на 10-дневные сроки из-за недостаточных мощностей резервуарного парка аэропортов РК.

Одним из путей смягчения проблемы авиакомпания видит в создании достаточных стратегических резервов.

Источником материалов является http://today.kz/news/ekonomika

Кто онлайн