Порядок рассмотрения обращений и приема граждан налоговым органом

Разместил: Admin Размещено: 29 мая 2014 13:39 Категория: Новости Комитета Государственных Доходов Просмотров: 5003

Налоговым департаментом по г.Астана ежедневно проводится целенаправленная работа по вопросу рассмотрения обращений и приему физических и юридических лиц.  Данный вопрос находится на постоянном контроле у руководства и им уделяется особое внимание на своевременную и качественную подготовку ответов на все обращения.

Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов. Следует отметить, что неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных вопросов, входящих в их компетенцию согласноЗакону Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» является правонарушением, создающими условия для коррупции. В целях своевременного исполнения входящих писем в Налоговом департаменте по г.Астана издан приказ «О закреплении ответственных лиц за ведение делопроизводства в управлениях городского департамента.

В Налоговом департаменте порядок рассмотрения обращений и приема граждан осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007г. «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом руководителя, а также Памяткой для руководства в работе при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.

Руководитель, заместители руководителя ведут личный прием граждан согласно утвержденному графику, прием граждан проводится каждый рабочий день, кроме вторника в доведенные до сведения граждан часы.

Если заявление или жалоба не могут быть разрешены руководителями департамента во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними работа ведется, как с письменными обращениями.

С 1 января 2014г. в Налоговом департаменте по г.Астане стартовал проект Генеральной прокуратуры «Айкын» («Прозрачность»), цель которого обеспечение общественного контроля за ходом рассмотрения обращений граждан.

Данный проект предусматривает прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям. Также, целью нового проекта является постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.

При подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером, по которому он может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения следующими способами:

- позвонив (бесплатно) на номера 8 800-080-7777 (со стационарного телефона), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору;

- отправив SMS – сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи);

- войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры: http://service.pravstat.kz,  выбрав раздел «Обращения в государственные органы», набрать номер талона. В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в Call – центр Генеральной прокуратуры на номер 115.

Уникальность проекта «Айкын» состоит в том, что впервые сами граждане и организации могут отслеживать ход рассмотрения своих обращений посредством Интернета.

Немаловажно и то, что внедрение проекта не только послужит искоренению коррупции, но и предотвратит все предпосылки к коррупционным действиям, что обеспечит реальную защиту конституционных прав граждан.

В рамках его реализации по состоянию на 1 января по 31 марта 2014г. в Налоговый департамент по г.Астана поступило 467 обращений физических и юридических лиц, по которым выданы талоны с индивидуальным номером, в районные налоговые управления - 2870 обращений.

Вопросы рассмотрения обращений физических и юридических лиц налоговым органом регулярно озвучивается на совещаниях, семинарах, во всех районных налоговых управлениях, отделах, управлениях Налогового департамента по г.Астана проводятся технические учебы по изучению и применению норм Закона.

Вышеуказанные мероприятия проводимые Налоговым департаментом по г.Астана нацелены на своевременное получение компетентных разъяснений по всем интересующим вопросам налогоплательщиков, обеспечение прозрачности и повышения доверия граждан.


Поделиться ссылкой: # # # # # # # # # # # #