Казахстанцы чаще всего жалуются на Нацбанк – глава Миннацэкономики.

Разместил: stanislav_izmaylov Размещено: 4 июля 2017 13:06 Категория: Новости казахстанской экономики Просмотров: 120

Для решения проблем, связанных с защитой прав потребителей, госорганы предлагают ряд изменений в законодательство.

В ходе селекторного заседания члены Правительства назвали сферы, на которые чаще всего жалуются казахстанцы.

В соответствии с новыми изменениями, внесенными в закон «О защите прав потребителей», на рассмотрение Правительства был вынесен вопрос защиты прав потребителей. Как проинформировал министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов, в этом году также впервые Главе государства был представлен отчет о состоянии защиты прав потребителей.

«По итогам прошлого года государственные органы рассмотрели свыше 23 тысяч обращений потребителей. Из них на Национальный банк приходится 56 процентов обращений, уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей — 23 процента, Министерство здравоохранения и социальной защиты — 11 процентов, Министерство энергетики и министерство финансов — по 3 процента от всех обращений», — проинформировал министр.

Сулейменов уточнил, что наибольшее число обращений касаются вопросов рефинансирования задолженности и обслуживания банковских займов. В сфере здравоохранения объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ — повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В сфере розничной торговли — невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества.

В целях совершенствования системы защиты прав потребителей в апреле прошлого года был внесен ряд изменений и дополнений в законодательство о защите прав потребителей. В частности, для усиления правовых гарантий казахстанских потребителей были определены условия договоров, нарушающих права потребителей.

«В их числе — удержание более 30 процентов стоимости услуги или товара в случае отказа от них потребителя, увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг или товара. Установлены новые требования к оформлению, содержанию текста договора с потребителем, такие как удобный для чтения шрифт, четко сформулированные положения. Введены дополнительные требования к продаже, возврату и замене товаров, такие как предоставление информации о продавце, устранение недостатков товара по требованию потребителя», — добавил глава МНЭ РК.

С учетом возрастающей роли общественных объединений в системе защиты прав потребителей расширены их права и обязанности в части представления интересов потребителей в судах и государственных органах.

«Вместе с тем в условиях отсутствия постоянных источников финансирования из 174 зарегистрированных фактически действуют 65 объединений потребителей, или меньше 40 процентов. Более того, объединения не обладают необходимой материально-технической и профессиональной базой для обеспечения должного уровня информирования и правовой защиты потребителей», — заключил Тимур Сулейменов.

Для решения данных вопросов члены Кабмина предлагают создание эффективного механизма общественного контроля, реализуемого как объединениями предпринимателей (НПП), так и потребителями; размещение госзаказа и развитие института подачи групповых исков в интересах неограниченного круга граждан. Также предлагается регламентация деятельности участников электронной торговли с определением гарантий соблюдения прав потребителей и ужесточение требований по размещению рекламы, в том числе по времени ее размещения, достоверности и потребительским свойствам товаров.

Кроме этого отмечается необходимость повышения ответственности субъектов предпринимательства за несоблюдение стандартов качества и безопасности товаров и повышение уровня потребительского образования через внедрение учебных курсов в образовании, а также гражданской активности потребителей и их информированности о товарах, правах и обязанностях.

Источником материалов является http://www.kazpravda.kz/news/ekonomika

Кто онлайн