Информационный лист. Аппеляционная комиссия

Разместил: aizhan_pnk Размещено: 18 октября 2017 15:09 Категория: Информация от АНК Просмотров: 26

Апелляционная комиссия
С 1 июля 2017 года в целях повышения независимости процедуры рассмотрения жалоб на налоговые/таможенные проверки Законом РК от 30 ноября 2016 года № 26-VІ в Налоговый и Таможенный кодексы внесены поправки, согласно которым рассмотрение жалоб на уведомление о результатах налоговой/таможенной проверки, уведомление об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки осуществляться уполномоченным органом – Министерством финансов РК.
Введённые изменения касаются порядка обжалования налоговых (таможенных) проверок. Соответственно, с ними столкнутся налогоплательщики и (или) участники внешнеэкономической деятельности (то есть и физические лица, и юридические лица), в отношении которых проведены проверки и которыми уведомления по таким проверкам будут обжалованы в досудебном порядке.
Таким образом, появился новый институт досудебного урегулирования – Апелляционная комиссия (далее – АК). АК также будет проводить анализ применения норм законодательства в ходе проверок, по итогам которого будут выработаны предложения по уточнению действующих норм законодательства для исключения их неверного толкования.
В АК вошли представители государственных органов и НПП РК «Атамекен». АК независима от органа, чье уведомление обжалуется, то есть члены комиссии располагают свободой при принятии решений.
Председателем АК является вице-министр финансов, курирующий вопросы обеспечения поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
При этом, согласно положениям Налогового и Таможенного кодексов, уполномоченным органом мотивированное решение по жалобе выносится с учетом решения АК.
Первое заседание АК проведено 9 августа 2017 года. За 2 месяца на рассмотрение АК поступило 56 жалоб предпринимателей. В итоге по двум жалобам доводы налогоплательщиков поддержаны – результаты проверок отменены, по двум жалобам действия проверяющих признаны законными.
Жалоба подается в уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления. При этом копия жалобы должна быть направлена в орган государственных доходов, проводивший проверку.
К жалобе прилагаются:
1) копия акта и обжалуемого уведомления;
2) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основывает свои требования лицо, подавшее жалобу;
3) иные документы, имеющие отношение к делу.
В жалобе обязательно должны быть указаны – дата подписания жалобы, наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба, фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), идентификационный номер, наименование органа государственных доходов, проводившего налоговую/таможенную проверку, обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, перечень прилагаемых документов. Жалоба подписывается лицом, подавшим жалобу, либо его представителем.
☺☝ Согласно нормам Налогового и Таможенного кодексов уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях ее подачи с нарушением срока обжалования, несоответствия формы и содержания жалобы установленным требованиям


Поделиться ссылкой: # # # # # # # # # # # #
Кто онлайн