Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан относительно присвоения индивидуального идентификационного номера (ИИН) иностранным гражданам и лицам без гражданства, сообщает следующее

Разместил: Admin Размещено: 13 декабря 2011 11:00 Категория: Новости Налогового комитета Просмотров: 12331

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее - Закон) документом с ИИН является регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих личность.

Однако, пунктом 10 статьи 562 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) четко установлено, что регистрационные свидетельства подлежат выдаче с 01.01.2012 года нерезидентам, определенным в пунктах 1-7 статьи 562 Налогового кодекса, в том числе открывающим текущие счета в банках-резидентах, получающим доходы из источников в Республике Казахстан, не подлежащие налогообложению у источника выплаты в соответствии с положениями Налогового кодекса, а также осуществляющим деятельность на территории Республики Казахстан.

Форма регистрационного свидетельства утверждена Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28.04.2011 года «Об утверждении формы регистрационного свидетельства о регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика», вводится в действие с 01.01.2012 года.

Таким образом, нерезидентам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков (получившим РНН) до 01.01.2012 года в соответствии с пунктами 4, 5, 5-1 статьи 562 Налогового кодекса, налоговое заявление о постановке на регистрационный учет для получения регистрационного свидетельства подлежит представлению в соответствующий налоговый орган после 01.01.2012 года.

Вместе с тем, указанные категории физических лиц - нерезидентов вправе до 01.01.2012 года, в том числе через доверенное лицо – налогового агента согласно статье 17 Налогового кодекса, представить в соответствующий налоговый орган письменное обращение на формирование ИИН, в котором следует указать фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица-нерезидента, РНН, с приложением копии документа, удостоверяющего личность. В свою очередь, налоговым органом после получения письменного обращения будут представлены сведения о присвоенном ИИН физическим лицам - нерезидентам.

При этом обращаем Ваше внимание, что таким лицам необходимо в последующем, после 01.01.2012 года, повторно обратиться в соответствующий налоговый орган для получения вышеуказанного регистрационного свидетельства по ранее сформированному ИИН.

Также сообщаем, что порядок выдачи регистрационных свидетельств иным категориям нерезидентов, отраженных в пунктах 1-3, 6, 7 статьи 562 Налогового кодекса аналогичен вышеуказанному.

Следует отметить, что в соответствии с нормами Налогового кодекса оралманы в налоговых целях признаются физическими лицами – резидентами, и соответственно, регистрационное свидетельство такой категории налогоплательщиков не подлежит выдаче.

Дополнительно, банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, сведения о присвоенных ИИН/БИН будут направляться НК МФ РК в рамках действующего электронного взаимодействия.