Порядок выдачи Сертификата резидентства

Разместил: zhasulan1 Размещено: 7 сентября 2018 20:32 Категория: Статьи Музея развития ОГД РК Просмотров: 97

Порядок выдачи Сертификата резидентства
В настоящее время в Республике Казахстан действуют 53 Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенных Республикой Казахстан с иностранными государствами.
 Использование полного освобождения от уплаты налогов на доходы из казахстанских источников возможно только лицами, являющимися резидентами стран, с которыми у Казахстана заключено международное соглашение.
 Для применения данного положения необходимо представить документ о резидентстве,  представленный в одном из следующих видов:
1) оригинала, заверенного компетентным органом иностранного государства, резидентом которого является нерезидент. Подпись должностного лица и печать компетентного органа, подтверждающего резидентство нерезидента, должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
2) нотариально засвидетельствованной копии оригинала документа, соответствующего требованиям подпункта 1) настоящего пункта. Подпись и печать иностранного нотариуса должны быть легализованы в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;
3) бумажной копии электронного документа, подтверждающего резидентство нерезидента, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства.
Для получения резидентства необходимо  предоставить заявление на подтверждение резидентства.
Если получателем документа является  физическое  лицо необходимо представить  копию удостоверения личности или  паспорта Казахстана, заверенную  нотариусом.
В случае с иностранцем или лицом без гражданства,  являющегося резидентом Казахстана, предоставляется:
- копия удостоверения личности или  паспорта, заверенные  нотариусом;
- копия вида на жительство в Казахстане, также заверенная  нотариусом;
- копия документа, подтверждающая  период пребывания на территории Казахстана (виза или другой документ),  заверенные  у нотариуса.
После рассмотрения и одобрения заявления  налоговый орган выдает документ, подтверждающий резидентство.
 С 2018 года  срок рассмотрения налогового заявления на подтверждение резидентства составил десять календарных дней, при этом заявление подается  каждый год. Предусмотрена возможность подтверждения резидентства по форме, установленной компетентным органом иностранного государства.
 Если нерезидент оказывает услуги или выполняет работы, но не имеет постоянного учреждения в Казахстане,  для использования положений Соглашения кроме  сертификата  резидентства необходимо предоставить нотариально заверенные копии учредительных документов, либо  выписку из реестра. Налоговый агент на основании полученных документов и договора об оказании услуг или выполнении  работ проверяет факт наличия постоянного учреждения, образованного на основании акта выполненных работ или услуг  в рамках этого контракта или связанных с ним проектов. При выявлении факта образования нерезидентом в РК постоянного учреждения налоговый агент не вправе применить положения международного договора в части освобождения доходов нерезидентов в Республике Казахстан от выполнения работ, оказания услуг на территории РК.

Департамент государственных доходов по г. Астана


Поделиться ссылкой: # # # # # # # # # # # #
Кто онлайн