Порядок рассмотрения обращений граждан

Разместил: zhasulan1 Размещено: 15 января 2018 10:42 Категория: Статьи Музея развития ОГД РК Просмотров: 359

Порядок рассмотрения обращений граждан



 

Департамент государственных доходов по городу Астана (далее - Департамент) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.
Одной из основных и приоритетных задач Департамента является построение высокоэффективной службы государственных доходов, в этой связи ведется работа по организации и улучшению показателей оказываемых услуг, в том числе, рассмотрение обращений и жалоб физических и юридических лиц.
Порядок рассмотрения обращений и жалоб на действия (бездействия) сотрудников Департамента регламентирован Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются:
-единство требований к обращениям;
-гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
-недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;
-прозрачность деятельности субъектов и должностных лиц при рассмотрении обращений;
-равенство физических и юридических лиц.
Департаментом уделяется особое внимание поступающим обращениям и предложениям граждан, с учетом которых анализируются и рассматриваются вопросы о совершенствовании действующего законодательства, улучшения условий и порядка предоставления услуг налогоплательщикам и др.
Всего за 2017 год на действия (бездействия) должностных лиц рассмотрено 95 обращений, в том числе 63 (или 59%) обращений, поступивших на Электронную книгу жалоб, 32 поступившие через канцелярию Департамента.
В обращениях затрагивались вопросы регистрации и учета физических и юридических лиц, принятия решений по итогам проверок, действия (бездействия) сотрудников органов государственных доходов, налоговой отчетности и разъяснения налогового и таможенного законодательств.
Значительную часть обращений также составляют несогласия юридических и физических лиц c решениями органов государственных доходов по линии налогообложения – 14, что составляет 13,3 % от общего количества жалоб.
Следует отметить, что 5 обращений или 4,75% от общего числа поступивших жалоб отозваны самими налогоплательщиками, в связи с разъяснением заявителям норм действующего законодательства.
По результатам рассмотрения поступивших обращений за 2017 год в связи с допущенными нарушениями законодательства всего к дисциплинарной ответственности привлечено 147 должностных лиц.
Департаментом на постоянной основе ведется работа по улучшению качества оказываемых услуг, разъяснению налогового, таможенного и иных законодательств.
Важно отметить, что в целях повышения налоговой культуры и информированности общества, проводятся семинары для налогоплательщиков с участием сотрудников Департамента, согласно утверждаемым руководителем графику.
В целях оказания оперативной методологической помощи услугополучателям в зданиях Управлений государственных доходов по Сарыаркинскому, Алматинскому, Есильскому районам расположены терминалы налогоплательщиков, также функционирует телефон СаLL-центра.
Руководитель, заместители руководителя Департамента государственных доходов по городу Астана ведут личный прием граждан согласно графику приема, утверждаемому руководителем Департамента.

Департамент государственных доходов по г.Астана



Поделиться ссылкой: # # # # # # # # # # # #
Кто онлайн